Получи документы

Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе

Екатерина Шорохова
Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию в средней группе

На тему:

«Зимующие птицы»

Подготовила: Шорохова Е. А.

воспитатель, первой

квалификационной категории

Балашиха 2023

Цели:

• расширять и активизировать представления о зимующих птицах нашего края

Публикация «Конспект занятия па развитию речи „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

• расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

Задачи:

· продолжать развивать интонационную выразительность речи;

· развивать связную речь;

· формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

· воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, объектам природы, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

· развивать координацию речи с движениями, общую моторику.

Предварительная работа:

· Беседа о птицах;

· Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются;

· Рассматривание альбомов о птицах;

Материал: конверт с загадками, картинки с зимующими птицами, презентация.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, когда я шла сегодня в садик, ко мне подлетела сорока и передала письмо. Давайте его прочитаем?

“Ребята, помогите мне, пожалуйста! Не пойму, что происходит в лесу, птиц совсем не видно, нет ласточек, скворцов, грачей. Неужели пришла в лес беда?”

Воспитатель: - Ребята, поможем сороке понять, в чем же дело?

Но сначала, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Точно? Может уже весна?

Дети:- На улице очень холодно

- Много снега, скользко

- Дни короче, а ночи длиннее

- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, валенки)

- На речках лед

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались

- Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Молодцы! Убедили!

Ну а теперь, для того чтобы помочь сороке, нам надо отправиться в зимний лес.

Ритмическая разминка

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Воспитатель:

Мы пришли с вами в лес, полный сказок и чудес,

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Все у нее прибрано, сверкает белизной. Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).

Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить зимующих птиц?

А вы знали, что черным хлебом и сладостями птиц кормить нельзя!

Воспитатель: Ребята, сорока сказала, что почти все птицы из леса пропали, и ей стало скучно.

Ребята, а в письме сорока предлогает нам поиграть в игру «Угадай-ка» и узнать, какие птицы зимуют в лесу»

Воспитатель:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

Расскажите мне, что вы знаете про ворону? Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Питается очистками, остатками пищи.

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Расскажите мне про снегиря. Какой он? Чем питается?

Дети: У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья, они питаются семенами, ягодами рябины.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

“Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор”. (дятел)

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он?

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель:

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (Голубь)

Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Игра с мячом:

Воспитатель: что умеют птицы (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

Воспитатель:А сейчас давайте проговорим чистоговорки о птицах. Чистоговорки:

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и вспомнили, какие птицы живут зимой в лесу, чем их можно кормить! Скажите, как называются птицы, которые живут у нас зимой? (зимующие птицы).

-ну что, ребята, как вы думаете, помгли мы сороке вспомнить, какие птицы остались с ней в лесу?

Давайте возвращаться в садик.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Итог:

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицах мы с вами разговаривали (о зимующих?

-А каких зимующих птиц вы запомнили?

-А чем можно кормить птиц? А чем нельзя?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем страшна птицам зима?

Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД