Получи документы

Проект по формированию связной речи у детей с ОНР

Игнатьева Надежда Степановна
Проект по формированию связной речи у детей с ОНР

Проект "Составим коллаж"

Учитель-логопед МКДОУ №1 г. Тосно Павлова О. В.

Воспитатели МКДОУ №1 г. Тосно Игнатьева Н. С., Ильина А. Н.

Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Для этого необходимо расширять его словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Этот так называемый «стандарт» понадобится ему при поступлении в школу.

Публикация «Проект по формированию связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Главная задача развития связной речи – совершенствование монологической речи дошкольника через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а так – же составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Формирование связной речи у детей с ОНР относится одной из важнейших задач логопедической работы. Для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки таких детей к предстоящему школьному обучению необходимы вспомогательные средства, облегчающие становление у них развернутого смыслового высказывания. Одно из таких средств - наглядность, при которой или по которой происходит речевой акт. Значимость второго вспомогательного средства - моделирования плана высказывания – неоднократно подчеркивались педагогами. Каждое звено высказывания должно вовремя сменяться последующим. Таким образом, наряду с традиционными методами и приемами необходимо использовать такие средства моделирования, как схемы, пиктограммы, символы, предметные картинки.

Поиск эффективных методов и приемов, способствующих развитию умения составлять рассказы, привел к интересному решению – созданию коллажа по картинкам.

Участниками проекта «Составим коллаж» являются логопед, воспитатели речевой группы, дети, родители. При работе по изготовлению коллажа создаются условия для подготовки детей к школе : обогащается словарный запас, совершенствуются навыки словообразования, формируется звукопроизношение, развиваются фонематические процессы, связная речь. Коллаж служит развлечением и помогает проявить способность к воображению. Создание игровых центров, занятия, игры, логокоррекция с использованием ритмо-, сенсорной терапии, звуко-, арт- и ароматерапии, использование сигнальных опор объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, формируют коллективные взаимоотношения.

ЗАДАЧИ

Сформировать у детей интерес к приему «коллажирования» как мотиву подготовки к составлению сказок, рассказов, историй, былей.

Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Развивать умение детей добиваться результата в работе, ставить перед собой определенную цель, планировать процесс изготовления коллажей.

Упражнять детей в умении отбирать для рассказов картинки и правильно их располагать.

Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой и ножницами.

В процессе работы по изготовлению коллажей у детей должно быть сформировано умение :

- самостоятельно и последовательно составлять рассказы разного содержания;

- подбирать картинки на определенную тему;

- пользоваться ножницами, клеем, делать разметку, аккуратно вырезать картинки из журналов.

Осваивая приемы «коллажирования», дети получают положительные эмоции, у них появляется желание самим изготавливать коллажи, сочиняя различные истории.

Самодельный коллаж – продукт фантазии ребенка, его воображения. Во время изготовления коллажа у него появляется мотивация к созданию самостоятельного произведения. Педагоги и родители – первые помощники в такой работе, как придумывание совместных всевозможных рассказов и сказок, сюжетов (приложение 1).

Приложение 1

Распределение деятельности при создании коллажа

Этапы Форма работы Задачи

1 2 3

ноябрь - декабрь

Выявление проблемы. Организация работы над проектом.   Создать эмоциональный комфорт, способствовать стремлению

Деятельность детей :   к поиску.

осознание и личностное восприятие проблемы систематизация информации Поднять у детей интерес к коллажированию

выполнение необходимых заданий и действий планирование своей деятельности, наблюдение за работой взрослого и работать в сотрудничестве.

Деятельность логопеда:    

формулирование проблемы беседа с детьми о составлении коллажа из картинок Учить отбирать необходимые материалы и приспособления,

определение целей и задач предстоящей работы рассматривание готовых коллажей, книг обращаться к журналам, книгам, подбирать картинки.

обучение детей планированию и контролю этапов действий в соответствии с поставленной проблемой занятия по развитию речи и ручному труду Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим.

обучение разметке, использованию ножниц и клея проведение мониторинга  

Деятельность воспитателей Консультирование (логопедическое) родителей по вопросам  

участие в формулировании проблемы связанным с коллажированием  

определение задач проекта вместе с педагогами чтение художественных произведений  

чтение сказок, рассказов анкетирование родителей  

обучение детей складыванию бумаги, выполнению разметки, вырезанию картинки по контуру    

привлечение детей к созданию коллажей    

Деятельность родителей    

подбор совместно с детьми необходимого материала для занятий (картинки из журналов) подбор картинок для составления коллажей  

совместное вырезание картинок на определенные темы    

ноябрь - март

Практичная деятельность по решению проблемы    

Деятельность детей :    

систематизация информации   Учить детей планировать и

планирование своей деятельности Составление рассказов. Изготовление коллажей. контролировать этапы своих действий.

распределение заданий    

Деятельность логопеда: Занятия по развитию речи : Развивать связную речь на

организация работы над проектом ( поэтапно: продуктивная, речевая деятельность) с использованием картинок по выбору составление описательного, повествовательного рассказа, рассказа-рассуждения, пересказ основе отображения увиденного. Развивать творческие способности детей.

оказание практической помощи Занятия по ручному труду, изобразительной деятельности Развивать мелкую моторику пальцев рук.

необходимые рекомендации и контроль аппликация: "Елочка- зеленая иголочка" Продолжать учить детей пользоваться ножницами и клеем

побуждение детей к решению проблемных ситуаций дети лепят чашки из пластилина  

активизация инициативы в работе рисование "Зимний лес", "Сказочная посуда"  

привлечение родителей к решению поставленных задач Игры: "Спрячь словечко в голове"  

  Вынь словечко из головы  

Деятельность воспитателей Ловим мысли  

оказание практической помощи Глухой-громкий телефон  

контроль за выполнением правил безопасности при работе с ножницами Пассажирский и грузовой транспорт, оловянный солдатик  

вовлечение родителей в практическую деятельность детей Игры по коррекции звукопроизношения. Логокоррекция:  

Деятельность родителей звуко-  

обеспечение материалом цвето-(сенсорная)  

просмотр литературы, подбор картинок арт-, ароматерапия (вкусовые и обонятельные ощущения,  

просмотр совместно с детьми мультфильмов, сказок ромашка, герань, овощи, фрукты)  

выполнение из бросового материала (яйца) свинки Психогимнастика. Массаж и самомассаж  

  Составление коллажей "Зима. Скоро, скоро Новый год!"  

  "Снег кружится, белая вся улица" "Сказочная полянка"  

  Изготовление коллажей вместе с детьми  

Творческая и речевая деятельность    

Деятельность детей :    

выполнение необходимых заданий и действий    

совместное составление плана рассказа по картинкам   Формировать у детей знания, умения и навыки по

По ходу работы совещаются, делятся впечатлениями, советуются, вносят изменения, делают вывод о завершении композиции Самостоятельное придумывание композиций. Составление целого связного рассказа самостоятельному составлению коллажей из картинок

Педагогический инструментарий

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :

- занятия

- мониторинг

- анкетирование родителей

- родительские собрания

- диагностика и коррекция речи детей (стартовое, текущее и отправное заключение)

- консультирование (логопедическое)

- презентация детских альбомов из коллажей

- развлечения и досуги

Методы и технологии

Изготовление коллажей с детьми, логокоррекция, психогимнастика, интеграция, театрализованные представления, рефлексия, лексико-грамматические игры, чтение художественных произведений и беседы о них, постановка музыкальных сказок и логопедических развлечений.

Необходимые условия для реализации проекта

Семейная атмосфера взаимодействий, сотворчество в союзе «родители – ребенок – педагог»

Материалы для обеспечения проекта : ватман или бумага формата А4, картон, цветная бумага, клей, вырезки из журналов

Методические разработки

Интеграция со специалистами детского сада

Предложения по возможному распространению проекта

Данный проект можно использовать в любой группе детского сада, кружковой работе с детьми в зависимости от их личного опыта, уровня речевого развития и индивидуальных особенностей. Проект способствует совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Результаты работы по изготовлению коллажа

Проявление творческих способностей детей. У них есть шанс выразить себя, свое мнение о своем и чужом творчестве.

Проявление способности к воображению

Использование коллажа как упражнения сенсорного характера и как средства эмоционального выражения (дети изображают картинками то, что они чувствуют.)

Удобный вид занятий для общения детей и взрослых, создания совместной красивой композиции.

Развитие не только связной речи ребенка, тонкой моторики рук, но и творческого мышления.

-

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Педагогический проект «Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет» .

Приемы работы по формированию связной речи 1. Беседы с ребенком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов. 2. Чтение рассказов или сказок, после.

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»Пояснительная запискаОдной из главных задач воспитания и обучения детей.

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Введение…3 2. Актуальность….3 3. Практическая значимость проекта…. 4.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 19 июня 2019 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД