Получи документы

Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий

Патрина Елена Викторовна
Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий

Тема: «Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий и сказкотерапии»

Цели занятия:

Образовательные :

• Актуализация знаний детей по теме «Профессии», «Инструменты»;

Коррекционные:

• Совершенствование фонематических процессов, умения определять первый и последний звуки в словах;

Публикация «Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий» размещена в разделах

Развитие общих речевых навыков: четкости, дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения;

Формирование правильного речевого дыхания;

• Совершенствование навыков чтения и звукового анализа слов;

• Совершенствование связного монологического высказывания;

Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания;

Формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогом «в»;

Развитие слухоречевого внимания и памяти;

Развитие мелкой ручной моторики;

Воспитательные:

Развитие коммуникативных качеств и визуализации.

Оборудование: интерактивная доска, волшебный парашют, предметные картинки (гаражи, грузовики, силуэты и картинки инструментов, решетки-таблицы, деревянные молоточки, варежки-мышата, корзинки-норки для мышат, электронный куб, карточки с буквами, книга «Рабочая Азбука».

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в зал и встают вокруг волшебного парашюта.

Логопед: «Дети, мы с вами знаем волшебные слова дружбы. Давайте их произнесем!»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: «А сейчас с помощью этого парашюта мы с вами можем произнести еще и волшебные заклинания».

Снип, снап, снуре!

Крибле, крабле, бумс!

Крекс, фекс, пекс!

Логопед: «Из каких сказок эти заклинания?»

Дети отвечают.

Логопед: «И сегодня на занятии мы будем путешествовать по сказкам!»

II. Основная часть

Логопед: «В мире существует много профессий, и сейчас одну из древних профессий вы должны угадать».

Тетя занята овсом,

И пшеницею, и льном.

Тетя помнит обо всем.

Эта тетя – АГРОНОМ.

Логопед: «Кто такой агроном?»

Дети отвечают

Логопед: «А в какой из русских народных сказок есть профессия агорном?» («Репка»)

Далее проводится игра «Гараж и грузовики»

Логопед: «Нужно помочь героям сказки «Репка» развести урожай по гаражам. В синий гараж грузовики будут завозить овощи, начинающиеся на твердые согласные звуки, а в зеленый гараж – овощи, начинающиеся на мягкие согласные звуки».

Дети выполняют задание.

Логопед: «Давайте расскажем чистоговорку про овощные культуры».

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Логопед: «Существует еще одна древнейшая профессия, которая не забыта и по сегодняшний день»

И комбайн, и коня,

И блоху под конец,

Подкует без огня

Не живущий КУЗНЕЦ.

Логопед: «А в какой из сказок можно встретить кузнеца?» («Волк и семеро козлят»)

Логопед: «А какой самый главный инструмент у кузнеца? (Молоток). И сейчас с помощью деревянных молоточков мы расскажем чистоговорку про кузнеца и овцу.

Ца-ца-ца, у кузнеца была овца.

Цу-цу-цу, тот кузнец любил овцу.

Це-це-це, он траву косил овце.

Цы-цы-цы, цепь он сделал для овцы.

Ца-ца-ца, сорвалась с цепи овца.

Ца-ца-ца, и ушла от кузнеца.

Логопед: «А следующая профессия будет существовать в мире всегда!»

Мама входит в детский сад,

Щечки разрумяня,

Ей навстречу сто ребят,

Эта мама – НЯНЯ.

Логопед: «Кто такая няня?»

Дети отвечают

Логопед: «Дети, а в какой сказке можно встретить няню?» («Сказка о глупом мышонке»)

Логопед: «Давайте споем колыбельную для глупого мышонка».

Дети одевают варежки-мышата и поют колыбельную. (Звучит видеозапись).

Логопед: «А человек этой профессии изучает недра земли».

Ходит дядя за рудою,

Путь у дяди долог-долог,

Этот дядя с бородою

Называется ГЕОЛОГ.

Логопед: «Кто такой геолог? Какую сказку вы можете назвать, в которой сказочные герои могли бы быть геологами?» («Белоснежка и семь гномов»)

Далее проводится игра «Найди инструмент по силуэту»

Логопед: «Гномы просят вас найти в темной комнате свои инструменты (молоток, лопата, пила, топор, грабли, ножницы).

Дети дают полные ответы.

Далее проводится игра «Отгадай, какое слово задумано.»

Логопед: «Я буду называть первый и последний звуки в словах, а вы будете отгадывать, какое слово я задумала». (Топор, лопата, пила, молоток)

Логопед: «А профессия этого человека – это профессия будущего».

В пять минут сломать часы

Может мой приятель.

Он хитрее лисы:

Он ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

Логопед: «Кто такой изобретатель? А в этой сказке, которую написал Н. Носов, можно встретить профессию изобретателя. Как называется эта сказка?» («Винтик, Шпунтик и пылесос»).

Логопед: «Винтик и Шпунтик изобрели не только пылесос, но и вот такой предмет. (Куб). На что похож этот куб?» (На коробку).

Дети играют в игру «Убери в коробку».

Логопед: «Нужно помочь Винтику и Шпунтику убрать игрушки в коробку» (мяч, грузовик, кубики, кукла)

Дети отвечают полным предложением («Я убрала мяч в коробку»).

Логопед: «Сегодня на занятии, путешествуя по сказкам, мы говорили о профессиях. Давайте назовем их.

Дети перечисляют названия профессий, определяя с какого звука начинается каждая из профессий и дают характеристику этим звукам. На доске вывешиваются разноцветные буквы: К Н И Г А.

III. Итог занятия

Дети встают вокруг волшебного парашюта.

Мы веселые сестрички,

Мы веселые странички.

Крепко за руки взялись

И все в книгу собрались.

Ты читай, читай, читай,

Ты листай, листай, листай.

И о том, что книга – друг,

Никогда не забывай.

Показывается книга И. Бродского «Рабочая Азбука».

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД