Екатерина Чучкова
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии».
Пояснительная записка.
Программа «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии» рассчитана на детей дошкольного возраста с 5-и до 7 –и лет, направлена на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, рассчитана на 3 года с 2014-2017 учебный год.
Публикация «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово “сказка” впервые встречается в семнадцатом веке. Однако до того как появились исследования Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа в сказках видели “одну забаву”, достойную низших слоев общества. В дальнейшем на основании исследований этих великих личностей была построена современная концепция работы со сказкой.
Поскольку значительные трудности в овладении навыками связной монологической речи у детей обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы, сказка считается наиболее универсальным, комплексным методом воздействия. Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, А. В. Гнездилов, Т. М. Грабенко, Н. А. Погосова, М. А. Поваляева, Д. Ю. Соколов, О. В. Защиринская, С. А. Черняева и многие другие.
Актуальность.
Все чаще встречаются дети с нарушениями речи.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Сказка является эффективным развивающим средством для развития связной монологической речи в работе с детьми. В последние три года появилось огромное количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования сказки в работе с детьми. Однако остро ощущается нехватка системы практического материала для использования технологии сказкотерапии воспитателями детских садов.
Цель программы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по развитию связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии.
2. Разработать серию конспектов занятий для дошкольников с использованием элементов сказкотерапии.
3. Провести досуги с использованием элементов сказкотерапии.
4. Пополнить ПРС книгами и атрибутами по сказкотерапии.
5. Разработать консультации для педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
6. Подвести итоги, анализ результатов.
Ожидаемые результаты.
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
2. Разработаны конспекты занятий для дошкольников.
3. Пополнена ПРС.
4. Публикация на образовательных сайтах с методическими разработками.
5. Распространение педагогического опыта.
Этапы работы.
№ Этапы работы содержание сроки результат
1 организационный Определение и постановка задач работы 2014-2015 Определение этапов работы над темой. Составление программы самообразования
2 образовательный Подбор, ознакомление и анализ методической литературы 2014-2015 1. О. Ф. Васькова А. А. Политыкина «Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста»2012 год
2. О. А. Шорохова «Играем В сказку» Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи. 2006 год.
3. О. В. Хухлаева О. Е. Хухлаев «Лабиринт души: терапевтические сказки»
3 практический • Проведение первичной диагностики
• Составление и разработка конспектов занятий по развитию речи в старшей группе
• Консультации для воспитателей: «Использование элементов сказкотерапии для развития творческих способностей», «Роль русской народной сказки в развитии ребёнка дошкольника».
• Родительское собрание в форме КВН «Сказочный калейдоскоп».
• Составление и разработка конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе 2015-2016
2016-2017 Планирование работы по результатам диагностики.
Оформление конспектов.
Оформление консультация в виде папок-передвижек.
В КВНе победила команда детей. Грамота от жюри.
Оформление конспектов
4 аналитический Промежуточная диагностика
Итоговая диагностика Май 2016
Май 2017 Мониторинг и анализ диагностики
5 результативный Составление отчета о проделанной работе Выступление с представление опыта на итоговом педсовете