Папки-передвижки

Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного через театрально-игровую деятельность

Наталья Пяткова
Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного через театрально-игровую деятельность

Выполнили:

Пяткова Наталья Борисовна

Бухалова Елена Анатольевна

Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность.

1 слайд

Я расскажу вам о системе работы в подготовительной логопедической группе "Почемучки" по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально игровую деятельность.

Публикация «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного через театрально-игровую деятельность» размещена в разделах

2 слайд

Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

3 слайд

Дошкольный возраст - важный период формирования творческих способностей детей. Поэтому одной из ведущих задач в содержании воспитательного и образовательного процесса ДОУ - творчество детей является его приоритетным направлением.

Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

4 слайд

Содержание театрализованной деятельности включает в себя :

- просмотр спектаклей и беседы по их содержанию,

- разыгрывание сказок и инсценировок,

- упражнения по формированию выразительности исполнения роли,

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

5 слайд

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Для этого в группе создан театрально - игровой центр. В нём представлено оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).

6 слайд

В театральном центре располагаются разнообразные виды театров : кукольный, перчаточный, резиновый, театр теней, плоскостной и магнитный театры.

7 слайд

Так, настольные и плоскостные виды театров учат детей сопровождать движения пальцев речью, побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Пальчиковые, кукольный и перчаточные театры формируют творческие способности и артистизм.

8 слайд

Для обогащения предметно-развивающий среды в группе с помощью родителей была создана ширма для сюжетно- ролевых игр.

9 слайд

Переодевание пробуждает интерес к ярким костюмам. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребёнок, исполняя любые роли, старается подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получает огромное эмоциональное наслаждение.

10 слайд

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка или литературное произведение для детей имеют нравственную направленность (воспитание доброты, смелости, дружбы). Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

11 слайд

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения, таких как: мимика, жест, поза, интонация. Мы знакомим детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых.

Для развития выразительности речи мы создаём условия, в которых ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

12 слайд

Пантомимика является ведущим изобразительным средством, а образ рождается из действий персонажа, мимики и содержания реплик. Это даёт простор для творческого преобразования сюжета.

13 слайд

Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Огромную помощь в этом оказывает организация театрализованной деятельности. В ней ребёнок раскрепощается, передаёт свои творческие замыслы. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.

14 слайд

Театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, ребёнок старается говорить чётко, чтобы его все поняли. У детей формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

15 слайд

Пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Пальчиковые игры - это инсценировок каких-либо рифмованных историй, сказок. Такие игры улучшают память и пробуждают фантазию ребёнка.

Артикуляционная гимнастика - это поле для полёта фантазии и развития творчества. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке звуков, но и для развития у детей воображения, внимания, усидчивости. Для достижения этих целей используются сказочные сюжеты: "Буратино", "Карлсон, который живёт на крыше".

16 слайд

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю, создании атрибутов и развивающей среды.

17 слайд

Родители с энтузиазмом приняли участие в конкурсе домашних театров. Были созданы разные виды театров по русским народным сказкам.

18 слайд

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе, мы увидели талантливых постановщиков, артистов и партнёров в совместных выступлениях со своими детьми.

Родители становятся непосредственным участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижений ребёнка.

19 слайд

Чтобы рассказать родителям о значимости театральной деятельности для развития личности ребёнка, его коммуникативных навыков, мы подготовили для родителей консультации по этой теме в блоге группы, изготовили папки-передвижки "Дети и театр", "Театр дома".

20 слайд

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Кроме того, в любых видах деятельности дети проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях, как в своей группе, так и для детей других групп.

21 слайд

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.

Увлеченный замыслом театральной постановки ребёнок учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

22 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного через театрально-игровую деятельность
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД