Папки-передвижки

Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» (3 фото)

Татьяна Федорищева
Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством использования технологии исследовательской деятельности.

Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Публикация «Статья „Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста играет важную роль, так как, несмотря на то, что большинство процессов психики развиваются по мере взросления ребенка, выходя на новый уровень с каждым этапом, развитие творческих способностей подчиняется иным закономерностям. И, дойдя до пика своего развития к 5-6 годам, они начинают падать. Таким образом, если не уделять творческому развитию детей младшего дошкольного возраста должное внимание, их развитие может прекратиться даже едва начавшись. О чем свидетельствует стереотипность детских работ к завершению дошкольного периода.

Анализ методических материалов, обращение к инновационному педагогическому опыту подвели меня к выводу о необходимости усовершенствовать традиционный процесс обучения изобразительной деятельности младших дошкольников путем использования в работе современных педагогических технологий. Наиболее интересными и эффективными на мой взгляд в плане развития творческого потенциала детей оказались : технология исследовательской деятельности, игровые технологии, применение нетрадиционных изобразительных техник, имели также важное значение в организации непосредственно образовательной деятельности здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

Обратимся к опыту использования в работе технологии исследовательской деятельности.

В период дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка наряду с игровой деятельностью имеет исследовательская деятельность, в процессе которой формируются и развиваются познавательные способности. Одна из форм исследовательской деятельности - экспериментирование. Многочисленные исследования ученых говорят о том, что проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала развивает наблюдательность, творческие и интеллектуальные способности.

Примером использования исследовательского метода в художественном творчестве младших дошкольников являются следующие виды опытно-экспериментальной деятельности :

- поиск цветового оттенка (разбавление краски водой, смешивание красок, применение разного нажима карандаша, интенсивность штриховки,

- лепка из снега или кинетического песка,

- рисование водой с последующим присыпанием песком,

- рисование на мокром и сухом песке,

- рисование на снегу цветной водой;

- аппликация разноцветными камешками.

В содержание нескольких занятий по рисованию я включила опытно-экспериментальную деятельность по смешиванию красок. Чтобы заинтересовать детей этой деятельностью, использовала сказку с непосредственным привлечением героев, которыми стали человечки-краски. В последующей опытно-экспериментальной деятельности по смешиванию красок добавила элемент «волшебства», дети выступали в роли «волшебников», которые превращали один цвет в другой. Очень важно при этом не забывать об основных образовательных задачах изобразительной деятельности, уделять внимание технической стороне (следить за тем, как ребенок держит кисть, как смешивает краски, как пользуется палитрой). На занятии мы не только экспериментировали с красками, но при этом получали продукт изодеятельности (рисунок, раскрашенный краской, полученной в ходе смешивания двух других, что способствовало закреплению результатов опытно-экспериментальной деятельности детей.

Предварительно и параллельно я вела работу по знакомству детей с цветами радуги, закреплению знаний цветов через дидактические игры, часть из которых были включены в содержание Лэпбука «Играем с цветом». В ходе знакомства с новым цветом использовала сказку как прием, значение которого заключалось в развитии интереса детей к цвету, желанию с ним взаимодействовать. В вышеописанной деятельности игровые технологии выступают как неотъемлемая часть образовательного процесса.

Таким образом, в поиске методов и технологий, посредством которых можно было бы развивать творческие способности младших дошкольников через изобразительную деятельность, мне удалось найти «новое», что заинтересовало моих воспитанников и дало толчок к повышению уровня творческой активности детей.

Фото «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Статья - фото
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 18:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД