Лучший педагог года

«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности

Оксана Аласания
«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности

Развитие творческих способностей воспитанников через театральную деятельность

Сочиняем сказку вместе

Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Самое время начать это делать! Ведь сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.

Публикация «„Сочиняем сказку вместе“, Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности» размещена в разделах

«С чего начнётся наша сказка?»

Придумывая сюжет сказки начните рассказывать её вместе с ребёнком.

Спросите у ребенка, о чем будет ваша сказка и кто главный герой.

Если ребёнок еще маленький (3-4 года, то начинайте фразу, а малыш её закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребёнок – «одуванчик»). И жил он на… (ребёнок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Ветер был…Одуванчик испугался… Он спросил у, а колокольчик ответил. И полетел он…» и т. д.

Очень советуем использовать приём диктовки сказки взрослому.

Записывайте получившиеся сказки под диктовку ребёнка. Такой приём развивает речь так, как её не разовьёт никакой другой приём. И дело тут в том, что ребёнок ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое своё слово! Этим приёмом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребёнок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он ещё не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только на занятиях в детском саду, но и дома, попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать (пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль, всевозможные трещотки, расчески, целлофан и т. п.)

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат

Дети верят в чудеса

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников — дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:

• творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)

• творчество исполнительское (речевое, двигательное)

• творчество оформительское (декорации, костюмы)

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности всецело зависит от педагога. И поэтому ведущая роль в этом принадлежит воспитателю. Ему просто необходимо, уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к перевоплощениям, владеть актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала детей. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, создать образ. У детей пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формируется эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма.

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Аласания Оксана Юрьевна

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД