Дарья
Развитие эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции сопровождают человека с его рождения. Их роль эмоций очень многообразна : одни эмоции нужны нам, чтобы наполняют жизнь красками, другие помогают принимать важные решения, побуждают к действиям или предостерегают от них, помогают лучше понять себя и других людей. От того, насколько человек осознаёт свои эмоции и понимает причины их возникновения; насколько он использует информацию, заложенную в эмоциях, в ходе своего общения с другими людьми во многом зависит его успешность в жизни. Не менее важно умение распознавать эмоции других людей и понимать их причины.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В основе этих умений лежит эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и оказывать влияние на эмоции других людей в целях решения практических задач.
Предлагаю вашему вниманию некоторые интересные игры для детей дошкольного возраста для развития эмоционального интеллекта.
1. Игра «Сортировка» (от 5 лет)
Цель игры: распределить карточки по группам в соответствии с изброжёнными эмоциями.
Количество игроков: 1—2.
Для игры потребуется от 8 до 64 карточек с изображением эмоций (чем больше карточек в игре, тем сложнее игра).
Ход игры
Игроки получают равное количество карточек. Каждому игроку предлагается рассортировать свои карточки с эмоциями по группам. В конце игры результаты проверяются и обсуждаются всеми игроками.
2. Игра «Изобрази эмоцию» (от 5 лет)
Цель игры: показать эмоцию, изображённую на карточке. Количество игроков: 2—6.
Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций.
Ход игры
Карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Ведущий вытаскивает одну карточку и, не показывая её, изображает эмоцию при помощи мимики и жестов. Остальные игроки угадывают. Если эмоция угадана верно, ход переходит к следующему игроку. Если игроки с первого раза не угадали, что изобразил ведущий, он показывает ещё раз.
3. Игра «Назови причину» (от 5 лет)
Цель игры: описать ситуацию, в которой возникает эмоция, изображённая на карточке.
Количество игроков: 2—6.
Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций.
Ход игры
Карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Первый игрок берёт одну карточку и описывает ситуацию, в которой у него возникает изображённая эмоция (сама эмоция при этом не называется). Остальные дети угадывают эмоцию. Тот игрок, который первым назвал эмоцию, становится ведущим, и ход переходит к нему. Если эмоцию никто не угадал, даётся вторая попытка ведущему.
4. Игра «Что произошло дальше?»
Цель игры: придумать продолжение истории.
Вариант 1 (от 6 лет)
Количество игроков: 2—4.
Для игры потребуются карточки с сюжетными иллюстрациями.
Ход игры
Карточки лежат стопкой на столе изображением вниз. Ведущий выкладывает одну сюжетную карточку. Дети по очереди предлагают разные варианты дальнейшего развития событий, отвечая на вопрос: «Что произошло дальше?» Когда все дети выскажутся, ведущий выкладывает следующую сюжетную карточку.