Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта как основа успеха воспитателя

Надежда Олифиренко
Развитие эмоционального интеллекта как основа успеха воспитателя

Развитие эмоционального интеллекта, как основа успеха воспитателя.

Ученые проводили разные исследования, чтобы понять, насколько коэффициент интеллекта влияет на успех человека. Были исследованы очень конкретные вещи: доход человека, известность, карьерный рост, желание и мотивация человека развиваться. В результате ученые не нашли прямой связи между интеллектом и степенью успешности.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта как основа успеха воспитателя» размещена в разделах

Тогда они задались вопросом: если не коэффициент интеллекта, то что же является основой успеха. Мы знаем много примеров, когда люди, не получившие высшее образование, не обладая высоким уровнем интеллекта, добивались больших успехов.

Что же тогда является основой успеха?

Тогда был введен другой коэффициент, который называется «эмоциональный интеллект» и пришли к выводу, что знания не определяют результат.

Эмоциональный интеллект - способность преодолевать внутренние барьеры, которые есть у человека, способность принимать решения и действовать! Много лет существует шаблонное, традиционное развитие в работе воспитателей, профессиональное становление педагогов по отработанным методам, приемам. Так как в современном мире появились новые требования к современному педагогу, на базе нашего учреждения заработал Клуб «Лига молодых специалистов», где мы внедряем современные технологии, а так же одним из больших направлений работы является развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект проявляется в трудовой деятельности, через профессионально важные системные качества, включающие в себя знания, умения, навыки и установки.

Разработанная программа позволяет воспитателям развить те компетенции, которыми он владеет недостаточно. В процессе работы мы развиваем у воспитателей умение управлять своими эмоциями, умение принимать решения, держать страх под контролем, повышаем уровень уверенности. Эта работа проводится с целью создания прочной базы по управлению своим эмоциональным состоянием наших воспитателей, чтобы в последствии они могли этому научить воспитанников, так как невозможно обучить ребенка не вкладывая в его развитие свой чувственный аппарат.

Цикл занятий состоит из 8 сессий. Каждая сессия состоит из двух частей: информационной и практической. Основной акцент делается на практическую часть, во время которой воспитатели находят ответы на вопросы, заглянув внутрь себя, через творческие задания, эксперименты, квесты и челленджи, получая набор психоэмоциональных инструментов, через которые они могут всегда совладать своими эмоциями. Результативность данной программы отслеживается через апробацию результатов вводной и заключительной диагностики, успешности воспитателей, их мотивации, в отсутствии синдрома хронической усталости и профессионального выгорания.

Наши сессии начинаются с предоставления информации, зачем нам работать с эмоциями и чувствами. Вся работа проходит в неформальной обстановке, разрабатываются совместные правила работы, обсуждается выполнение домашних заданий, проводится вводная диагностика. Каждая сессия посвящена конкретной теме.

1. «Что такое эмоциональный интеллект? Распознавание эмоций и чувств»

2. «Развитие эмоционального интеллекта»

3. «Регуляция эмоций»

4. Формирование ресурсного состояния, через выполнение арт-терапевтических техник

5. Ассертивность и педагогическая коммуникация.

6. Профилактика профессионального выгорания, через развитие эмоционального интеллекта.

7,8 Практика. Работа с кейсами.

Во время сессий воспитателям предлагается работа над снятием мышечного и психоэмоционального напряжения, использование в работе этюдов на развитие эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение, психогимнастика. В основе данной работы лежит комплекная арт-терапевтическая, развивающая технология.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта как основа успеха воспитателя
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД