Папки-передвижки

Развитие зрительно-моторной координации у детей. Консультация для педагогов

Старикова Вера
Развитие зрительно-моторной координации у детей. Консультация для педагогов

Консультация

«Развитие зрительно – моторной координации у детей».

Говоря о развитии зрительно – моторной координации, важно поговорить о мелкой моторике рук у детей. Конечно, сочетание слов «мелкая моторика» известно каждому. Всем известно и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи ребёнка. Но часто мы забываем, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько точными станут движения его пальчиков, зависит успех в формировании и овладении письменной речью в дальнейшем.

Публикация «Развитие зрительно-моторной координации у детей, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Сегодня у большинства детей отмечается большое моторное отставание - многие дети в семь лет не могут застегнуть пуговицы или быстро и легко завязать шнурки на своих ботинках. Ребенок успешно читает и считает, но не умеет правильно держать ручку.

И существует множество способов развития ручного праксиса у ребёнка. Многие из них вы успешно применяете в своей ежедневной работе с детьми. Но мало просто работать над точностью и тонкостью движений руки ребёнка.

Необходимо учитывать объективные причины, из-за которых у многих детей возникают существенные трудности в школе, когда возникает необходимость скоординировать работу зрительного анализатора и двигательных навыков руки. Успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с двигательными реакциями, моторики пальцев ведущей руки.

Связи между зрительным анализом и движениями руки не существуют с рождения, они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности.

Существуют увлекательные способы обеспечения развития тонкой координации движений и ручной умелости.

Среди них – пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика требует минимум временных затрат и не требует дополнительного оборудования. К тому же ей можно заниматься с самыми маленькими детьми, которые с удовольствием повторяют движения и слова.

Различные упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук:

*опознание предмета на ощупь поочередно правой и левой рукой.

*катание карандаша между ладонями.

*перебирание мелких камешков, помещенных в сосуд или нахождение предметов в песке (крупе).

* шнуровка – шнуровать ботинки, использовать различные игрушки со шнурками, завязками, ленточками.

*повторение «фигур» выполненных пальцами взрослых. Выполнение такого задания развивает у ребенка зрительно – моторную координацию, так как происходит зеркальное выполнение «фигур», что для большинства детей очень трудно.

Игры с рисованием – обводить геометрические фигуры или контуры, проводить карандашом или пальцем по нарисованному заранее лабиринту. Чтобы задание не наскучило, лучше всего придумать сказочный сюжет. Обводить можно все, что попадется под руку: перевернутое блюдце, дно стакана, формочки для приготовления печений или кексов. Полезно также штрихование под различным углом наклона и с разной степенью густоты линий.

Игры с различными мелкими мозаиками, пуговицами, бусинками, прищепками, макаронами и так далее – выкладывание узоров по образцу или по желанию ребенка, перекладывание мелких предметов с места на место (по цвету, по размеру, нанизывание на шнурок. Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер. Главное не торопить малыша, а в нужный момент оказать помощь.

Связи между зрительным анализом и движением руки начинают складываться, когда ребенку приходиться выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в ее двигательно-графический аналог.

Если ребенок много и с удовольствием строит, выкладывает мозаичные узоры или панно в соответствии с образцами, срисовывает изображение различных предметов или целые картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы – что является залогом успешного обучения в школе.

Не упускайте возможности несколько минут поиграть с ребенком в такие легкие, но полезные игры и упражнения и вы обязательно увидите положительный результат в его развитии.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительно-моторной координации у детей. Консультация для педагогов
Опубликовано: 31 марта 2021 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД