Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Два волшебных оконца»

Елена Рожкова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Два волшебных оконца»

Цель:

Дать представление об их индивидуальных зрительных возможностях, учить рационально использовать имеющееся зрение.

Задачи:

1. Расширение представлений об органах чувств.

2. Развитие зрительного восприятия.

3. Знакомство с очками, их разновидностями.

4. Закреплять правила ухода за глазами.

Оборудование: воздушные шарики; нарисованные глаза птиц, животных, людей; индивидуальные зеркала; карточки с изображением цифр (букв); косынки для завязывания глаз; лупы; презентация «Для чего нужны очки».

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе „Два волшебных оконца“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент. Педагог загадывает:

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Дети отгадывают загадку и узнают, что сегодня они узнают больше о глазах.

1. Дидактическая игра «Узнай, чьи глаза?».

Педагог показывает на доске изображения разных глаз. Дети узнают глаза лисы, зайца, совы, кошки, орла, человека (возможны картинки подсказки).

Педагог спрашивает у детей, что защищает глаза от ветра, дождя, соринок и других неприятностей. Выслушав мнение детей, педагог обобщает и уточняет их ответы своим рассказом о значении век, ресниц, бровей. Веки защищают глаза от ветра, снега, дождя; когда глаза устают, веки их закрывают, чтобы они отдохнули; ресницы защищают глаза от пыли, соринок; брови задерживают воду, мыльную пену, капли пота, которые стекают со лба.

Во время рассказа педагога дети рассматривают свои глаза в индивидуальные зеркала.

2. Игра-соревнование «Самые внимательные и быстрые глаза».

Дети выстраиваются в круг, в центре которого на столе лежат перевернутые карточки с изображением цифр, букв или предметов. Педагог называет по имени 2- 3 детей, они подбегают к столу, поднимают любую карточку и называют изображенную на ней цифру (букву, предмет). Кто быстрее выполнит задание, тот самый внимательный и быстрый.

3. «Попади по мячу с завязанными глазами»

Педагог предлагает проверить, смогут ли дети обойтись без помощи глаз в игре.

4. Дидактическая игра: «С какого расстояния я вижу»

Перед детьми выставляют игрушку небольшой величины и предлагают отойти как можно дальше, но чтобы игрушка была четко видна. Педагог помогает каждому ребенку определить свое расстояние, с которого видна игрушка, делают вывод о том, кто из ребят должен сидеть во время занятия за первым столом, а кто немного дальше.

5. Зрительная гимнастика для снятия зрительного утомления.

6. Игровое упражнение: «Рассмотри мелкое изображение предмета, с лупой и без неё»

Педагог предлагает для рассматривания таблицу Орловой. Когда было лучше видно предмет? Дети дают свои ответы.

7. Игра малой подвижности «Можно-нельзя»

Педагог кидает ребенку мяч с вопросом можно или нельзя, то, что полезно и вредно для глаз, правилами ухода за очками).

8. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Два волшебных оконца»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД