Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда

Алёна Сирина
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»

как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.

2 слайд. В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи.

3 слайд. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда „Фиолетовый лес“ как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда» размещена в разделах

Кроме того, речь – это сложная система, которая помогает нам выражать свои мысли и чувства. Представьте себе, что речь, это знаменитая башня «дженга», блоки – это компоненты речи : артикуляция, темп, ритм, грамматика, фонетика. Если убрать блоки, то башня разрушится, тоже самое происходит и с нашей речью. Нарушение развития одного или нескольких компонентов речи, безусловно, ведет к речевому недоразвитию.

В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. И я уверена, что внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей.

4 слайд. В поиске нового и интересного я остановилась на развивающей предметно – пространственной среде Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес»- это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.

5 слайд. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиолетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнурков - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие.

6 слайд. У детей формируется познавательная активность, можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии педагога и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

7 слайд. Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. В ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.

Несмотря на то, что игры предназначены для развития сенсорных эталонов, памяти, внимания, мышления, я постаралась адаптировать к использованию в логопедической работе с детьми ТНР.

8 слайд. Вашему вниманию представлю некоторые из них :

Развитие психический процессов. Игра «откуда выпал листочек?»

Гном Фи прогуливался по фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерево осыпались листья. Стал он думать как вернуть листочки обратно, и так попробовал и сяк, нечего не получилось у него. Давайте поможем Фи и попробуем поставить листочки на свои места.

9 слайд - Игра, формирующая лексико – грамматический строй речи (какой? Какая? Какие)

10 слайд - употребление в речи простых и сложных предлогов. (где сидит зайчик? Где спрятался медведь?)

11 слайд - Упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (сколько листьев появилось на дереве)

12 слайд - дидактическая игра «чей хвостик» образование притяжательных прилагательных

13 слайд - Игра на развитие фонематического слуха «Назови первый звук в слове»

14 слайд - Развитие сенсорного восприятия Дидактическая игра «Подбери по цвету»

15 слайд. - образование существительных единственного и множественного числа игра «Один-много»

16 слайд. Артикуляционные упражнения от лягушки Квакушки.

17 слайд. В результате использования игровых приемов на логопедических занятиях я достигла определенных результатов :

- дети с удовольствием посещают логопедические занятия;

- материал стал интереснее и доступнее для его освоения;

- коррекционная работа имеет положительную динамику.

Например, у воспитанников всегда вызывала сложность выполнение заданий на развитие фонематических процессов («Найди место звука в слове»). Зачастую сталкиваюсь и с проблемами формирования грамматического строя речи, связной речи.

Благодаря данным играм указанные проблемы решаются более эффективнее, дети с удовольствием ждут следующей встречи. А что же их ждет интересного и увлекательного?

Я планирую продолжать работу по данной теме, буду стремиться повышать уровень развития речи, у детей используя как традиционную, основную систему методов и приемов, так и инновационные методы проведения коррекционных занятий.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД