Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС (10 фото)

Гульнур Хабибуллина
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Созданная в группе предметно-пространственная среда в соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей для развития самостоятельности, состоит из различных хорошо разграниченных центров активности, которые дети могут выбирать по собственному желанию.

Создавая предметно-пространственную среду, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах

Физкультурно - оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи разных размеров, верёвки, кегли, обручи, так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (гантели, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка и коврики, улучшению осанки.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС
Фото №1 Созданная в группе предметно пространственная среда в соответствии с программой возрастными и индивидуальными особенностями детей для

Центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», кафе «Витаминка», «Почта», салон красоты «Царевны», магазин «Летуаль», «Больница», «Аптека», «Банк», «Водители», «Туристическое агентство», «Ателье», «Строители» и пр.). Игровые наборы «Посуда», «Инструменты», «Парикмахерская», «Одежда» и т. п. Образные и транспортные игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов и др. Игровые модули. Предметы домашнего быта, элементы костюмов, аксессуары и пр. Предметы-заместители, природный и бросовый материал для обыгрывания.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Фото №3 РППС развития самостоятельности состоит из различных хорошо разграниченных центров активности которые дети могут выбирать по собственному желанию

Центр природы. Задачей природного центра является воспитание любви и бережного отношения к природе. Центр включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями.

Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир» и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (ракушки, камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы.

Фото №4 Создавая предметно пространственную среду я стремилась к тому чтобы окружающая обстановка была комфортной эстетичной вызывала прежде всего стремление к самостоятельной деятельности Фото №5 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В центре помещена Российская государственная символика, символика родного края и города, глобус, карта города и т. д. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Тематические картинки, альбомы, фотографии, открытки о семье, городах, странах, людях, предметах быта (история и современность). Литературная копилка «Наша родина – Россия», познавательная и художественная литература на обществоведческую тематику. Картотеки загадок, пословиц, поговорок, фразеологизмов (о людях, семье, труде, дружбе и т. п.). Схемы и алгоритмы для составления рассказов.

Фото №6 РППС Старшая группа ФГОС

Великий советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь… как один из элементов умственной культуры». Чтобы заинтересовать детей игрой шахматами я в группе создала шахматный уголок, в котором есть магнитная шахматная доска, где дети могут самостоятельно обследовать шахматные фигуры, а в последующем - сыграть в шахматы. Находясь в группе, дети повсеместно наблюдают шахматную символику и атрибуты. А так же в уголке есть шахматы, шашки и литература с правилами игры.

Фото №7 Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия массажная дорожка и коврики улучшению осанки

Книжный центр – необходимый элемент развивающей среды в группе. Его цель – дать возможность общаться с книгой. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Замечательный французский писатель и библиофил А. Франс говорил: “Истинного любителя я узнаю с первого взгляда, уже по одному тому, как он касается книги. ”

В нашей группе был уже заранее предусмотрен уголок книги, приобретена соответствующая мебель. «Мир книги» расположен вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой. Он находится в хорошо освещенном месте. В центре есть сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Эстетика оформления, безопасность, доступность, удобство и творческая фантазия в оформлении книжного уголка сделали это место привлекательным для ребят.

А также на нижних закрытых полках есть дидактические игры с героями детских произведений, мнемотаблицы для облегчения заучивания стихотворений. Тут же находятся и детские журналы с творческими заданиями для самостоятельного выполнения детьми. Картотеки: загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок, портреты поэтов и писателей.

Фото №8 Центр сюжетно ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций Фото №9 Оборудование и пособия размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки комбинировать их под свои игровые творческие замыслы
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Хабибуллина (УИ 2358170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД