Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Умарова Вагидат
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Младший возраст — важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально-положительного самочувствия маленьких детей, поощрение и поддержка проявлений детской самостоятельности, накопление чувственного опыта предметно-познавательной в совместной со взрослым деятельности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах

Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметной среды, в которой происходит активное накопление чувственного опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым будет сравнивать все, увиденное позже. Именно поэтому необходимо педагогу обращать внимание на то, чтобы игрушки, предметы, изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику. Например, игрушечные животные должны соответствовать по цвету, строению, пропорциям реальным животным; не рекомендуется включать в обстановку объекты шаржеобразного, карикатурного характера, с искаженными пропорциями, неестественного цвета.

Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию – внешний фактор. С учетом этого пространственная обстановка группы организуется для одновременной деятельности 2 – 3-х детей и взрослого. Целесообразно разделить площадь игрового помещения на две части: меньшую – для занятий и еды, большую – для игр и двигательной активности. Но большое пространство для маленьких детей обязательно должно быть «разбито» на небольшие, связанные между собой крупными предметами (модули, ящики с игрушками, большие машинки, кубы и пр.) части. Размещать необходимо материалы на открытых полках, а сами материалы должны быть внешне привлекательными, яркими, броскими и самое главное, их не должно быть очень много. Не следует выкладывать сразу все материалы, в этом случае выбор игры для ребенка затрудняется, а наведение порядка на полках становится постоянной проблемой. Материал следует менять, тем самым, давая возможность детей заинтересоваться новым или «забытым старым». Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные и настольные, легкий модульный материал (поролон различного размера и формы, обтянутые клеенкой) – материал бесконечно привлекательный для ребенка, предоставляющий ему возможность изменять и выстраивать пространство по своему желанию. Этот материал привлекателен и для мальчиков и для девочек, и наличие в группе данного материала обязательно.

Игрушки для малышей должны быть, прежде всего, функциональными и носить обобщенный характер. Например, важно, чтобы автомобиль имел кузов, колеса, кабину, чтобы его можно было катать, все остальное (вид автомобиля, назначение) для ребенка пока незначимо. В группе для четырехлетних детей уже можно использовать игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина скорой помощи, грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т. п.). Ряд игровых атрибутов нужно заменить предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры. Для этого целесообразно иметь емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров.

Самой выразительной особенностью детей начала четвертого года жизни является их стремление к самостоятельности. Оно проявляется в, так называемом, "кризисе трех лет", когда ребенок неожиданно для взрослого заявляет свои права на самостоятельность. Стремление к ней становится внутренним двигателем, направляющим интерес ребенка к практическим средствам и способам различных действий и побуждающим овладеть ими. Однако желание быть самостоятельным и возможность реализовать ее не всегда совпадают. Задача взрослого – помочь ребенку овладеть практическими средствами и способами достижения целей.

Маленький ребенок познает не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе себя. Для того, чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, воспитатель помогает ему научиться сопереживать самым близким людям — родителям, сверстникам, понимать их настроение. В группе с этой целью надо на уровне глаз детей прикреплять фотографии, картинки с изображением людей разного возраста (дети, взрослые, пола (мужчины, женщины, с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеющиеся, плачущие, с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви. Можно вывешивать фотографии членов семьи ребенка и его самого. Воспитатель обращает внимание ребенка на разные эмоциональные проявления человека, учит находить общее и отличное во внешнем виде людей.

Очень полезно в группе иметь много зеркал в разных местах, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. Кстати, психологами отмечено, что когда малыш видит себя в зеркале, он забывает про слезы. А уголок «ряженья» позволит ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавать себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Именно поэтому дети 3 – 4 лет так любят играть в «уголке ряженья». В нем как можно шире должны быть представлены атрибуты, помогающие обозначить внешний знак роли - фуражки, сумки, плащи, короны, шлемы и т. д. все это помогает детям в их возможностях быть такими же «большими и важными».

У детей младшего дошкольного возраста активно развиваются движения, они стремятся быстро ходить, бегать, лазать. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группе В этом учебном году наши выпускники с радостью пошли в 1 класс, а мы начали знакомство с детьми и родителями первой младшей группы. Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД