Шеншина Татьяна Васильевна
Развивающее занятие педагога-психолога для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поможем Золушке»
Цель: Развитие познавательных процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения, мышления).
Задачи:
образовательные: расширять представления по лексическим темам: «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»;
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога для детей старшей группы компенсирующей направленности „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
развивающие : содействовать развитию речевых умений, формированию связной речи; развивать зрительное восприятие, умение обобщать; формировать координацию движений общей и мелкой моторики; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желание прийти на помощь.
Оборудование: иллюстрации «Грустная Золушка», «Веселая Золушка»; карточки с заданиями «Найди заплатку», «Переплетенные линии»; карточки с предметными картинками («посуда», «мебель», «обувь», «одежда»); цветные карандаши; магнитная доска, магниты для прикрепления картинок; аудиозапись грустной и танцевальной музыки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Психолог: Сегодня мы отправимся в гости к Золушке. Послушайте музыку и догадайтесь, какое у нее настроение (звучит грустная мелодия, дети высказывают свое мнение, выставляется иллюстрация «Грустная Золушка»)
Как вы думаете, какое у Золушки сейчас настроение? Как вы догадались? Как вы думаете, почему Золушка такая грустная? (высказывания детей).
Оказывается, злая мачеха дала Золушке очень много трудных заданий, ей не справиться с ними до самого утра! Хотите помочь Золушке?
II. Основная часть.
1. Упражнение «Найди заплатки».
Психолог: Мыши прогрызли дырки в ковриках. Давайте поможем Золушке и вместе отремонтируем их, подберём заплатки.
Детям предлагается несколько вариантов ковриков с «дырками» и кусочки к ним. Простые варианты: «дырки» состоят из целых схожих между собой фигур (ромбы, звезды, полукруги и т. д.). В более сложном варианте в «дырки» вставляются комбинации фигурок, состоящих из нескольких деталей.
Дети выполняют задание, психолог от имени Золушки их благодарит и предлагает следующее задание.
2. Упражнение «Из какой корзинки выпал клубок?» («Переплетённые линии»).
Детям предлагаются карточки с изображением трех клубков с перепутанными нитями и трех корзинок (у каждого ребенка клубки с разным расположением нитей – с меньшим и большим пересечением линий)
Психолог:
Помогите Золушке разложить клубочки. Сначала глазками просмотрите все линии, затем нужную обведите цветным карандашом, раскрасьте клубок и корзинку одинаковым цветом.
Дети выполняют задание, психолог от имени Золушки их благодарит и предлагает следующее задание.
3. Физминутка.
Злая мачеха приказала на обед приготовить пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога.
Мешу, мешу тесто, есть в печке место,
Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.
Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.
4. Дидактическая игра «По местам, по полочкам».
Психолог: Мачеха так спешила на бал, что в спешке разбросала все вещи, теперь Золушке надо навести порядок, поможем ей?
Найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом («посуда», «мебель», «обувь», «одежда»).
Дети выполняют задание, размещая картинки на магнитной доске в ряд, психолог от имени Золушки их благодарит и предлагает следующее задание.
5. «Спонтанный танец»
Психолог: ребята, вы помогли Золушке, теперь она может спокойно собраться и отправиться на бал! (выставляется иллюстрация «Веселая Золушка»). Мы тоже можем отправиться на праздник!
(Звучит веселая музыка, дети свободно танцуют).
III. Итог.
Психолог: понравилось ли вам помогать Золушке? Скажите, что для вас было самое сложное? Какое задание вам понравилось больше?