Марина Пакина
Развлечение для детей средней группы «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «В гости к Осени»
Цель: воспитание экологической культуры личности ребенка.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей об изменениях в жизни зверей и птиц осенью, о лесе, об охране природы и взаимодействии человека и природы.
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении, воспитывать бережное отношение к лесу, животному миру.
4. Формировать заботливое отношение к своему здоровью и вызывать положительные эмоции у детей во время развлечения.
Оборудование: выставка осенних поделок, бусы, карточки «Чего нельзя делать в лесу», муляжи фруктов и овощей, корзинки, семечки, орешки, бумажные осенние листья.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и подходят к выставке осенних поделок.
Воспитатель - Ребята, какие чудесные поделки из природного материала изготовили вы вместе со своими родителями. Если бы осень могла полюбоваться ими, я уверена, что они бы ей очень понравились.
Дети – А давайте ей покажем.
Воспитатель - А где же можно её найти?
Дети - В лесу.
Воспитатель - Вы хотите отправиться в гости к Осени и показать ей свои работы?
Дети - Да, хотим.
Воспитатель - Тогда мы отправляемся в лес в гости к Осени. Только как же мы сможем всё это взять с собой? Может быть, выберем что- нибудь одно, для подарка, вот эти бусы из рябины и подарим Осени, мы же их все вместе делали.
Дети – Да
Воспитатель - А какая погода сейчас в это время года? (холодная, пасмурная, дождливая)
-Значит надо одеться потеплее.
-Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
-Давайте надевать одежду:
1,2,3,4,5 собираемся гулять!
Надеваем мы штаны, 1,2,3.
Куртку, шапку, сапоги.
Руковички надеваем,
и про шарф не забываем.
Все оделись? Подтянись!
На прогулку становись!
- Вот мы и оделись для осеннего путешествия.
-А вы знаете правила поведения в лесу? Отвечают
Воспитатель: Вспомним их? (воспитатель выставляет карточки с обозначениями)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Сегодня ясным светлым днем
Мы в гости к Осени пойдем.
Она живет в густом лесу.
В глуши хранит свою красу.
Вот тут тропинка в лес идет
И за собою нас зовет.
Давайте с песенкой своей
Найдем в лесу дорогу к ней.
( дети идут по кругу и поют песню)
Воспитатель - Дети, что такое? Кто плачет? (никого не находит)
-Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (дети показывают) С огорода (поля)
- Давайте посмотрим, кто там плачет?
-Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!
Подсолнух - (сквозь слёзы)- Здравствуйте!
Воспитатель - А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Подсолнух - Как же мне не плакать и слёз не проливать? Весь урожай уже собрали, а меня на этом огороде оставили. Никому я не нужен. (плачет)
Воспитатель - Дети, как же нам помочь Подсолнуху? А может мы с ребятами возьмем тебя с собой.
Подсолнух. - Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель - Смотрите ребята, да тут овощи и фрукты остались. Что же они зря росли, а теперь пропадут.
Дети - Давайте их соберём и отнесём нашим поварам на кухню.
Воспитатель - Только собирать будем в разные корзинки: в одну - фрукты, в другую - овощи.
Игра «Собираем урожай»
Подсолнух - Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?
Под музыку залетает ворона. Пролетает по залу, останавливается возле подсолнуха.
Ворона.- А вот и мой Подсолнух!
Ты зачем ушёл с огорода?
Кар-кар-кар! Кошмар!
Я тебя насилу нашла.
Подсолнух. - Меня пожалели ребята и позвали с собой.
Ворона. - Подумаешь. Кар-кар-кар! А это мой Подсолнух, я его первая нашла!
Подсолнух. - Ребята, помогите! я не хочу к вороне, она у меня все семечки заберет!
Воспитатель - Уважаемая ворона, куда ты так торопишься?
Ворона - Я есть хочу! И детки мои тоже голодные. Летом много было еды, а сейчас холодно, голодно.
Воспитатель - Подсолнушек, угости ворону своими семечками. А мы с ребятами обещаем: как в детский сад придём, кормушки смастерим, и будем не только Ворону с воронятами кормить, но и других птиц.
Ворона - Ой- ой - ой, как вкусно! Как приятно! Спасибо! Полечу к своим деткам, отнесу им гостинцы от вас. (улетает)
Подсолнух - Ребята, ребята! А вдруг овощи, которые мы собрали, испортятся за время нашего путешествия. Можно я их сейчас поварам отнесу, и буду ждать вас в детском саду с вкусным обедом.
(уходит)
Воспитатель: Хорошо, Подсолнух, иди и жди нас, мы скоро вернёмся!
Дети идут по кругу, поют 2 куплет песни.
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! А каких животных мы можем встретить в лесу? (Дети отвечают)
-Послушайте стихотворение:
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – (Белка)
-Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка в лесу? (в дупле0 А какая шубка у белки? (пушистая, теплая,рыжая) А как она готовится к зиме? (Ответы детей). Белка собирает орехи, шишки, грибы.
Белочка(выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (выходит из-за дерева с веником)
Воспитатель: Что случилось с тобой, Белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Надо ещё припасы собрать. Да, боюсь, не успею…
Воспитатель: Ребята, мы поможем Белочке навести порядок?
(дети убирают мусор)
Белочка: За работу взялись дружно,
Лес очистить было нужно.
Только тут опять беда!
Деть-то это всё куда?
Воспитатель - Мы заберём мусор собой, и сдадим на мусороперерабатывающий завод.
Белочка - Спасибо, ребята! Вы молодцы! За помощь угощу вас лесными орешками и поиграю с вами.
Танец - игра с орешками.
Воспитатель: Спасибо, Белочка! А где же хозяйка леса, красавица Осень?
Белочка - Вы для нее песню спойте, она услышит и придёт к вам. А я побегу, у меня еще столько дел!
Песня «Листик жёлтый».
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам,
Разноцветные косынки,
Яркие приметные,
Издали заметные!
Воспитатель: Здравствуй Осень. Ты такая нарядная, красивая. Ребята приготовили для тебя подарок и стихи. (Дарит бусы)
(выходят чтецы)
РЕБЕНОК:
Осень, осень золотая, всюду листопад
Листики кружатся, по ветру летят.
РЕБЕНОК:
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,
Долго лето красное будем вспоминать.
РЕБЕНОК:
Красные да желтые ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
РЕБЕНОК:
Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, - дождь из листиков и я.
Осень - Ребята! Какие вы молодцы! Столько много стихов вы про меня знаете! А хотите со мной поиграть? (дети отвечают, что хотят)
Тогда, говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
На поляне творчества окажись!
Танец-игра «Осенний портрет»
Дети под музыку создают осеннее панно.
Воспитатель - Нам с Осенью пора прощаться,
В дорогу к дому отправляться.
Осень - Спасибо, дети, что пришли,
Свои подарки принесли.
Вас от души благодарю
И угощенье подарю.
Когда придете вы домой,
Попробуйте подарок мой.
(Осень дарит подарки, уходит)
Воспитатель: А мы отправляемся домой.
Идут по кругу, поют песню.
Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад.
Ребята понравилось вам в гостях у осени?
А что больше всего понравилось?
Мы возвращаемся в группу, ведь там нас уже заждался Подсолнух с вкусным обедом.
Уходят из зала.