Лучший педагог года

Развлечение для детей средней и старшей групп «Превращение бумажного листа»

Людмила Михайловна Быковская
Развлечение для детей средней и старшей групп «Превращение бумажного листа»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Превращения бумажного листа»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка».

Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги, показать различные способы применения бумаги в играх, доставить детям удовольствие от движения и познания.

Задачи: развивать творческую фантазию, воображение детей; развивать ритмический слух; совершенствовать владение своим телом.

Публикация «Развлечение для детей средней и старшей групп „Превращение бумажного листа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы формата А4 по числу детей, некоторое количество цветной бумаги для колпачков,степлер. Конверт с письмом.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под бодрую музыку, выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель (МР).Здравствуйте,ребята. Как я рада вас видеть. Мы с вами очень интересно и необычно проведём время. Посмотрите, какое красивое письмо я получила сегодня (показывает детям конверт, открывает его и читает).

«Я — весенний ветерок.

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать:

Чем листочек может стать?»

А вот и бумага, которую нам принёс ветер и с которой мы сегодня будет делать разные необычные вещи (раздаём детям бумагу).

- Отправляемся в путь с нашими волшебными листочками. Возьмём их в правую руку. (Звучит весёлая ритмичная музыка. МР ведёт детей по всему залу колонной, меняя траекторию по ходу движения).

Музыка меняется на мелодию с наложением звука дождя.

МР. Ой, кажется, начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

Продолжаем движение, держим листок над головой двумя руками. Видите: настоящая крыша!

А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в стороны, ладони вверх. А чтобы листок не упал,надо идти спокойно, красиво, спинка прямая, голова ровно, смотрим прямо перед собой. Получается? Молодцы! Чувствуете капельки (в музыке дождь затихает).Дождь заканчивается,капелек всё меньше.

МР останавливается, поворачивается к ребятам.

МР. Вдруг подул ветер. (фонограмма звука ветра)

Ветрено,

Ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Берёзовый,

Жёлтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно,

Ведренно.

Ветрено!

Ветрено (И. Токмакова)

Ветер поднимает наши листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху, хочет отобрать их у нас. (МР подбрасывает листочек вверх, ловит его, побуждает всех детей последовать примеру).Ну-ка посмотрим, у кого ветер отобрал листок? Ни у кого! Я не сомневалась, что вы ловкие ребята.

Давайте сейчас вспомним простую песенку про дождик, которую мы с вами давно знаем. («Дождик»,сл. А. Барто, русская народная мелодия в обработке Г. Лобачёва).

Хорошо, когда есть сапожки. А если их нет, а перейти лужи надо, то как же нам быть? Нам нужны островки. Из чего мы можем их сейчас сделать (Дети отвечают. Кто-то обязательно скажет, что сделать можно из бумаги).

Правильно, молодцы! Можно из нашей волшебной бумаги сделать островки. Посмотрите, как мы можем это сделать. Мы можем из всех листочков сделать одну сплошную дорожку и перейти по ней все лужи по очереди. А можем положить каждый листочек подальше друг от друга и перепрыгивать с островка на островок. Как мы поступим (Выполняют вариант, предложенный детьми).

А давайте, пока у нас есть такие интересные островки, попробуем поиграть в одну чудесную игру. Она называется «Замри». Мы будем слушать музыку, которая состоит из 2-х частей. На первую часть вы будете бегать между листочками, а на вторую, как только музыка изменится, вам надо будет занять один любой листочек и замереть на нём. Очень важно не качаться и не упасть со своего листочка-островка.

(Музыка любая двухчастная. Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу).

МР. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Давайте внимательно посмотрим, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба. И её тоже мы можем сделать из нашего листочка. (МР даёт детям короткие по времени выполнения задания. Например:

- Найдите предметы зеленого, красного цвета.

-Что за предмет там в углу?

- Укажите на прямоугольные, круглые и т. д.

Дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

Видите как интересно смотреть в подзорную трубу! Кто смотрит в такую трубу постоянно (ответы детей).

А в обычной жизни, если людям надо что-то получше рассмотреть, или если у них плохое зрение, то во что они смотрят, чтобы лучше видеть?

Дети: в бинокль, в очки.

МР. А мы с вами знаем гимнастику для пальчиков, в которой говорится про очки? Давайте сделаем её, а наш листок пока зажмём коленками, и он у нас не упадёт.

(Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»).

Молодцы, я вами горжусь. Вы из пальцев смогли сделать очки.

А я из своего листочка бумаги могу сделать небольшой мяч. Догадайтесь, как у меня это получится?

Дети. Вот так (мнут бумагу, показывают комок).

МР. Молодцы те, кто догадался. Конечно, вот так просто мы и сделаем мячик из бумаги. Он не будет прыгать по полу, как обычный мяч, но мы можем его подбрасывать и ловить. Правда?

МР (показывает)-Подбрасываем и ловим двумя руками.

-Подбрасываем и ловим одной рукой.

- Перебрасываем с одной руки на другую.

(Во время упражнения фоном звучит песня «Мяч»,муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)

МР. Молодцы,ребята. Хорошо умеете ловить мячики, даже такие небольшие. А сейчас давайте свои мячи расправим и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

-Мы весело играли (ответ детей)

- Нисколько не устали (ответ детей)

- В честь этого устроим бумажный салют. (Хором) Раз-два- три. Ура!Вот здорово, целый праздник получился.

Мы сегодня так интересно играли с бумагой. Какая она?

Дети. Лёгкая, белая, летает, мнётся, можно распрямить из комочка, можно порвать и тд.

МР. Правильно, вы всё хорошо поняли. Немножко жалко нам, что листочек мы порвали и сделали из него салют? Но зато у нас были другие листы бумаги. Она уже не белая, а разноцветная. И мы с вашим воспитателем сделали для вас из неё красивые колпачки. Вот такие (показывает колпачки).Вы можете забрать их в группу. А здесь мы на прощание поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».

Проводится игра(3-4 раза).

МР прощается с детьми. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Развлечение к Дню Матери для детей и родителей средней групп «Хорошо рядом с мамочкой»Развлечение к Дню Матери для детей и родителей средней групп «Хорошо рядом с мамочкой» Ход развлечения: Зал празднично украшен. Звучит песня по выбору музработника «Мамино сердце», дети входят в зал с шарами- сердечками, танцуют.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий праздника «День России» в детском саду для детей средней и старшей групп Сценарий праздника «День России» в детском саду Участвуют дети средней и старшей групп Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей средней и старшей групп «Превращение бумажного листа»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 20:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД