Лучший педагог года

Развлечение «Приключения в царстве математики» для детей старшего возраста

Ирина Астахова
Развлечение «Приключения в царстве математики» для детей старшего возраста

Развлечение : «Приключения в царстве математики»

Действующие лица: Царица математики, Буратино, Мальвина, Пьеро.

Зал украшен геометрическими фигурами, цифрами, указатель городов («Цифроград», «Город треугольников», «Считай- Город»,).

Ведущий: - На свете есть прекрасная страна, в ней множество различных городов.

Чтобы попасть туда смекалистость нужна,

Затрата множества трудов.

Все жители страны вас в гости позовут,

Свои покажут достижения.

В тех городах вас неожиданности ждут,

А на дорогах - приключения.

Публикация «Развлечение „Приключения в царстве математики“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Вбегают Буратино, Мальвина и Пьеро, и все вместе отправляются в путешествие по стране математики.

Ведущий: - Посмотрите, мы с вами подошли к городу. Он называется “Цифроград”.

И в этом городе живут цифры.

(Название города на ширме.)

(Ширма раздвигается, там магнитная доска с разбросанными цифрами).

Ведущий: - Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Труд не лёгкий, труд не малый!

Сделай так, чтоб на доске

Цифра каждая стояла в нужном месте,

Кто быстрей?

(По очереди герои подходят к ребёнку и предлагают расставить цифры, помогают.)

Герои: - Мы знаем стихотворение о цифрах!

На магнитной доске обыгрывается стихотворение. (Г. Виеру).

Похожа единица на крючок.

А, может, на обломанный сучок.

Два похожа на гусё нка:

С шеей длинной, клювом тонким!

Цифра 3 - словно ласточка - смотри!

А теперь, ребята, вы подскажите: на что похожи эти цифры?

4 - это стул, который я перевернул.

5 - на серп, конечно как не знать.

6 - точно острая коса. Коси коса пока роса.

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

(На каждую цифру показываются картинки, можно использовать мультимидийную доску)

Ведущий: - Под музыку предлагает отправиться дальше, дети обходят зал, снова подходят к ширме с заголовком “Город треугольников”.

Читает название, спрашивает, кто здесь живёт.

Из-за ширмы появляются 2 треугольных человека, читают стихотворение:

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри!

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, нас каждый должен знать!

Ведущий: - Ребята, а вы узнаете их среди других геометрических фигур?

Я хочу проверить! У вас на столах лежат конверты с фигурами.

Отыщите и соберите все треугольники.

(Герои подходят к детям и выбирают желающих)

А почему вы думаете, что это все треугольники?

Мальвина: - Ребята, я знаю одну историю, которая приключилась с треугольником и его другом квадратом, который живёт в другом городе.

Хотите, я вам её расскажу?

Инсценировка Е. Пайна “Треугольник и квадрат”.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4”.

Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я - квадрат!”

И сказал ещё важней: “Неизвестно, кто нужней”.

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато - срезать старшему углы.

Уходя сказал: “Приятных я тебе желаю слов.

Спать ложился - был квадратный, а проснулся без углов”.

Но на утро младший брат странной места был не рад.

Поглядел он: нет квадрата. Онемел, стоял без слов.

Вот так месть - теперь у брата 8 новеньких углов!

Ведущий: - Ну и дела! А как теперь называется фигура, в которую превратился квадрат?

Дети - Многоугольник.

Ведущий:- Отправляемся под музыку дальше, подходим к заголовку читаем:

“Считай- Город”.

В этом городе живут те, кто любит и умеет считать.

Без счёта не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Ведущий: - Я предлагаю всем сесть за столы и под музыку обвести пальчики на своих

руках.

Вопросы: Сколько пальцев обвёли? Как получилось 7? 5 и 2, 4 и 3 т. д.

Мальвина предлагает провести урок математики со своими друзьями.

Встаёт около ширмы, она раскрывается и на магнитной доске появляются иллюстрированные задачи.

Сценка по сказке “Приключение Буратино”.

Мальвина: - Предположим, Буратино у вас 2 яблока, одно из них вы отдали. Сколько яблок осталось?

Буратино: - Да я не отдам яблоко никому, хоть он дерись!

Мальвина: - Ребята, правильно Буратино решил задачу?

Дети -Нет!

Мальвина: Помогите ему!

Обращается к магнитной доске, на котором уже висят два яблока, одно отодвигает в сторону. Сколько яблок осталось у Буратино?

Дети -Одно!

Мальвина:Попробуем ещё одну задачу решить.

Пьеро, у вас Два парика, а у Буратино один. Сколько париков у вас обоих?

Буратино: - А что мы будем делать с этими париками?

Мальвина: - А для чего это нужно знать?

Буратино: - Нужно!

Мальвина: - Ну, допустим, вы пойдёте гулять на праздник.

Буратино: - А ветер будет на улице?

Мальвина: - Допустим, будет.

Буратино: - Сильный?

Мальвина: - Сильный!

Буратино: - Тогда у нас с Пьеро не будет ни одного шарика.

Мальвина: - Почему?

Буратино: - Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт высоко в небо.

Ребята, правильно решили задачу мальчики?

Дети: Нет!

Мальвина: А как вы ответите на вопрос? Решение задачи детьми.

Ведущий: - Понравилось вам путешествовать по городам страны математики? Вам понравились, друзья, наши приключения?

Но запомните: нельзя забыть о наставлении:

Ребята, вы должны дружить с математикой всегда.

Тогда и в школе наша жизнь будет интересна и легка.

(Под музыку все уходят из-зала.)

На память от царицы математики герои дарят сувениры.

Публикации по теме:

Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве» Экологическая игровая программа для детей 3-6 лет. Цель: познакомить детей с разновидностями лососей Камчатки, сформировать понимание значения.

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур» «В царстве геометрических фигур» (комплексное развивающее занятие в старшей группе)Цели. Учить детей использовать знания о свойствах предметов.

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки…» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. «В царстве точки…» Задачи: • формирование познавательной активности.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие фиксиков в занимательную страну математики» Возрастные рекомендации: старшая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6 лет) Цель: систематизировать знания детей о счете в.

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения Козы в городе» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Козы в городе». Цель: 1. Уточнить и закрепить правила дорожного движения 2. Закрепить знание детей о дорожных знаках 3. Развивать.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Емели на новогоднем празднике» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ». Под музыку дети входят в зал,.

Театральная постановка «Пасхальные приключения!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаТеатральная постановка «Пасхальные приключения!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Театральная постановка " Пасхальные приключения!" Действующие лица-исполнители: Бабушка Внучка Матрена Кот Лиса Заяц Волк Злоба Декорации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Приключения в царстве математики» для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 22:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД