Лучший педагог года

Реализация ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников

лариса селиверстова
Реализация ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников

Селиверстова Лариса Сергеевна

Воспитатель I кв. к

МБДОУ ЦРР Д/С №28 «Жемчужинка»

Республика Хакасия г. Саяногорск

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. В организованной образовательной деятельности и в свободное время, созданы условия для сохранения и укрепления здоровья. Они особенно важны для детей с нарушением речи, поскольку дети соматически ослаблены.

Публикация «Реализация ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Для решения проблем совместно с учителем-логопедом внедряем здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Подбор различных технологий зависит от возрастных и психофизиологических особенностей детей. Организованную образовательную деятельность проводим в режиме смены динамических поз, дети периодически переводятся из положения сидя, в положение стоя, а использование индивидуальных массажных ковриков позволяет нам удержать внимание детей и работоспособность на протяжении всей деятельности, стимулирует нервную систему, усиливает кровоснабжение организма. В образовательной деятельности систематически применяем оздоровительные гимнастики. На речевом и познавательном развитии используем гимнастику для глаз, для повышения способности глаз к точной фокусировке на различных расстояниях, что вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению. Для улучшения работоспособности мозга применяем пальчиковые гимнастики. При постановке диафрагмально - речевого дыхания используем дыхательные гимнастики, это увеличивает объем выдыхаемого и вдыхаемого воздуха, тренирует его глубину, ритмичность. Минутки настроения и релаксацию включаем в образовательную деятельность для профилактики эмоционального напряжения, утомления в течении дня. Они позволяют успокоить ребенка, снять мышечное напряжение, развивать воображение. Применяем кинезитерапию, проводим в форме увлекательной сказочной истории. Стихи и музыку подбираем в соответствии с временем года, это усиливает терапевтическое воздействие годового ритма. Кинезитерапию включаем в начало, в середину или в конец образовательной деятельности для улучшения эмоционального состояния детей, сформировать позитивный настрой каждого ребенка. Эффективно используем сенсорно-координаторные тренажеры В. Ф. Базарного - синхронно сочетающиеся движения головы, глаз и туловища позволяют строить образовательную деятельность в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих задач на принципах здоровьесбережения. Воспитанники легче усваивают лексический материал, быстрее запоминают. Использование массажера Су-Джок в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Таким образом, в дошкольном учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья в образовательной деятельности и в свободное время, которые обеспечивают возможность обрести ребенку уверенность в себе и улучшить результаты коррекции речи.

Литература:

1. Леонова, С. В. Веселая разминка. Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов // Логопед. – 2004. - №6

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014.–32с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 17:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД