Получи документы

Речевая деятельность в старшей группе «Приключение Карика и Вали». Придумывание описательного рассказа по схеме.

Анна Дьяконова
Речевая деятельность в старшей группе «Приключение Карика и Вали». Придумывание описательного рассказа по схеме.

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с помощью схемы.

Задачи:

• Уточнить знания детей по теме «Насекомые»;

• Образование существительных родительного падежа;

• Усвоение предлогов;

• Образование и употребление существительных с помощью суффикса –ищ;

• Активизировать и пополнять словарь предметов, действий, признаков;

• Составление описательного рассказа по схеме;

• Закрепление умения делить слова на слоги.

Публикация «Речевая деятельность в старшей группе „Приключение Карика и Вали“, Придумывание описательного рассказа по схеме,» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, детские рисунки детей с изображением насекомого, карандаши, книга со страницами, схемы-загадки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Л: Ребята давайте вспомним рассказ «Про Карика и Вали». Что произошло с детьми, куда они попали?

Д: Карик и Вали попали в мир букашек. Они стали маленькими, незаметными для нас.

Л: А вы хотите увидеть мир букашек и создать свою книгу.

Д: Да, хотим.

Л: Давайте создадим свою книгу и принесем в наш большой мир. Тогда полетели. Раз, два, три – волшебство к нам приходи. Покружились, повертелись, в малышей мы превратились.

Волшебной палочкой логопед касается детей.

Л: Вот мы попали к букашкам. Кого мы встретили? А поможет нам в этом схема-подсказка.

Ребенок читает схему-загадку, а остальные дети отгадывают загадку (На мониторе появляются насекомые – божья коровка, муха, комар и т. д.).

Л: Давайте разместим на нашей первой странице всех насекомых.

Дети помещают картинки с изображением насекомых на первой странице книги.

Л: А вы знаете, что насекомые бывают разной величины?

Д: Да.

Л: А какой величины они бывают?

Д: Маленькой, большой и средней.

Л: Среди букашек мы малыши, а они для нас какие?

Д: Огромные, великаны.

Л: Давайте посмотрим и скажем какие они великаны.

Дети рассматривают через лупу предметные картинки насекомых. Употребляют слова с увеличительными оттенками.

Д: Это не паук, а паучище. Это не комар, а комарище. Это не жук, а жучище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище.

Л: Мир насекомых очень разный. Давайте скажем какие здесь насекомые.

Д: Бабочка разноцветная, пестрая, усатая. Пчела мохнатая, полосатая. Божья коровка круглая, красная, гладкая.

Пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Насекомые.

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачек, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцами)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Л: Ребята наш знакомый художник решил нам помочь. Он приготовил иллюстрации для нашей книги. Но мне кажется, что он поторопился. Все ли здесь правильно?

Дети садятся за столы, рассматривают картинки с недостающими элементами.

Д: Художник забыл нарисовать божьей коровке – пятнышки, пчеле – полоски, стрекозе – крылышко, кузнечику – лапки, бабочке – усики, муравью – ножки.

Все эти картинки помещаются на следующей странице книги.

Л: Ребята ожидается сильный ливень, все насекомые спрятались. Кто же куда спрятался?

Подходим к книге. В книжке готовая страница полянка с кармашками. В эти кармашки помещаются насекомые. Дети проговаривают предложения с предлогами.

Д: Гусеница спряталась под яблоко. Бабочка укрылась в ромашке. Муравей спрятался на дереве. Пчела залетела в улей.

Л: Посмотрите в окошко проглядывает солнышко. Наши насекомые стали выползать из своих укрытий. И кто же как передвигается?

Д: Муравей ползает, а бабочка летает. Гусеница ползает, а кузнечик прыгает. Паук ползает, а пчела летает.

Физминутка под музыку. Песня Е. Бачурина «Насекомые».

Л: Вот и закончился дождь. Насекомые очень рады солнышку. Они полетели, поползли, попрыгали на цветочную поляну (слоговые цветы). Вот и сели букашки на цветок, сколько букашек село на первый цветок, на второй, на третий.

Л: Мы отдохнули, повидали как живут букашки.

Логопед, предлагает детям взять свои рисунки вспомнить всё,о чём мы говорили во время путешествия. Педагог обращает внимание на карточки-схемы,которые помогут детям составить описательный рассказ о насекомом.

Л:Давайте поделимся своими впечатлениями с гостями.

Дети берут свои рисунки, подходят к гостям и рассказывают о своем насекомом. Все эти рисунки помещаются в книгу.

Л: Пришло время покинуть этот загадочный и интересный мир. Но прежде чем вас расколдовать, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым. (ответы детей).

Л: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Итог занятия.

Оценка деятельности детей,положительные отзывы. Вручение детям призы от божьей коровки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе» Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Речевая деятельность в подготовительной группе. Составление рассказа по картинам Шишкина Ход: Ребята играют в словесную игру "Мяч бросай - деревянный предмет называй" Восп. : Скажите, пожалуйста все предметы, которые вы называли,.

Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая деятельность в старшей группе «Приключение Карика и Вали». Придумывание описательного рассказа по схеме.
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД