Приложение МААМ

Речевая игра в старшей группе «Что из чего сделано» (3 фото)

Татьяна Пряхина
Речевая игра в старшей группе «Что из чего сделано»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами;

Публикация «Речевая игра в старшей группе „Что из чего сделано“» размещена в разделах

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.

Активизация словаря:

Гладкий, блестящий, хрупкий, шероховатый, ребристый.

Материалы и оборудование: стол с различными предметами, образцы: деревянные, металлические, стеклянные, резиновые, пластмассовые; мяч, салфетки, фартуки.

Xод занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он - известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай – ка!

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Речевая игра в старшей группе «Что из чего сделано»

Воспитатель: Я веселая игрушка, а зовут меня Незнайка.

• А как Вас зовут? Все дружно назовите свои имена (дети хором называют) Вот я и узнал, как вас зовут. А теперь давайте с вами поиграем, я очень люблю играть с детьми.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Для этого мы делимся на 4 звена. У звеньевого в руках корзина, по сигналу вы будете искать в группе и собирать в корзину 1-е звено металлические предметы, 2-е – деревянные предметы, 3-е – пластмассовые, 4-е – стеклянные. А когда найдете расскажете мне какие они на ощупь.

(Рассказывают Незнайке о своих предметах, выделяя характерные свойства.

1 звено: Металлические - на ощупь холодные, гладкие, твердые, тяжелые. Называют предметы, которые сделаны из металла, где они используются: столовые приборы, посуда, трубы, детали к игрушкам и т. д.

2-е звено о предметах из дерева: твердые, легче металла, имеют разную

форму, могут быть расписаны. Что сделано из дерева? (Из дерева сделаны стулья, столы, шкафы.) В нашей комнате много различной мебели. О мебели можно рассказать много интересного. Например, описывая стул, можно сказать, из чего он сделан, какого цвета его сиденье и спинка, жесткие они или мягкие, где стул стоит в комнате.

3-е звено описывают изделия из пластмассы: на ощупь гладкие, шероховатые, ребристые, имеют разную форму, цвет, очень легкие, удобны в обращении.

4-е звено рассказывают о стеклянных предметах: на ощупь холодные, гладкие или шероховатые, прозрачные, хрупкие, с ними обращаются осторожно, называют изделия из стекла).

Фото «Что из чего сделано»

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет какие наши материалы на прочность: стекло – твердое, но хрупкое; дерево – твердое, но оно ломается; пластмасса – твердая, но хрупкая; металл – твердый и прочный.

- А кто из вас знает, чем можно порезаться? (стеклом, металлом). Правильно, молодцы.

- А теперь выясним последнее свойство, давайте постучим по ним каким-нибудь предметом. Какой материал звонкий? (металл).

И так что мы выяснили о:

стекле – прозрачное, гладкое, тяжелое, твердое, хрупкое, режет;

дереве - непрозрачное, шероховатое, легкое, твердое, ломается;

пластмассе – непрозрачная, гладкая, легкая, твердая, хрупкая,

металле – непрозрачный, гладкий, тяжелый, твердый, прочный, режет, звонкий.

- Ребята, а можно ли из бумаги сделать зонт, почему? Можно ли из стекла сделать ложки и вилки, почему? Можно ли из металла сделать окна, почему? Можно ли из дерева сделать ножи, почему? Можно ли из резины сделать столы, почему? Можно ли из дерева сделать кастрюлю? Можно ли из металла сделать мячи, почему?

Физминутка.

- Дети встаем полукругом. Я бросаю мяч и начинаю предложение, а у кого окажется мяч заканчивает его.

Например: мяч делают из. ; из стекла делают. ; обруч делают из…; из дерева делают…; из пластмассы делают…; игрушки делают из…; посуду делают из…; столовые приборы делают из…. Молодцы.

- Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол)

- И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет. (Зеркало)

- Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет. (Мяч)

- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Речевая игра в старшей группе - фото

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит вам спасибо. Он очень многому у вас научился. Помогите ему запомнить все о, чем он узнал. (Дети вспоминают все свойства предметов).

Воспитатель: ребята, о каких материалах мы сегодня с вами говорили? (металле, дереве, стекле, пластмассе).

- Какие свойства и качества мы выяснили о материалах? (прозрачное, гладкое, тяжелое, твердое, хрупкое, режет, непрозрачное, шероховатое, легкое, ломается, упругая, рвется, прочный, звонкий.)

- Ребята, давайте нарисуем предмет, изготовленный из наиболее понравившегося материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая игра в старшей группе «Что из чего сделано»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая игра в старшей группе «Что из чего сделано»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 775079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД