МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»

Елена Миронова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 25» г. Михайловск

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Воспитатель:

Миронова Елена Николаевна

Задачи:

Развевающая речевая среда : Продолжать развивать речь как средство общения.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Формирование словаря: Упражнять в подборе существительных к прилагательному (зима снежная, морозная, слов с противоположным значением (длинный-короткий).

ЗКР. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать учить определять место звука в слове; делить слово на слоги.

Грамматический строй речи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными (один цветок, два цветка). Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снегири, снегурочка, снеговик)

Связная речь: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощерять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Учить работать с мнемотаблицей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Но прежде чем мы его начнем, нужно вспомнить правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

Воспитатель: К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.

Дети: Зима! Воспитатель: А зима какая? Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, лютая, студеная.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние сказки вы знаете?

Дети: Морозко, Снегурочка, Снежная королева, Серебряное копытце, Три орешка для Золушки, Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться в зимней сказке?

Вокруг себя обернись и в зимней сказке окажись. Ой, ребята, кажется метель начинается, все дороги заметает. Так и замерзнуть не долго. Смотрите, горит костер. Предлагаю вам присесть погреться у костра. Ребята, нас с вами вьюга занесла в сказку, в которой встречаются все месяцы года. Ребята, вы догадались, что это за сказка? Дети: Сказка «Двенадцать месяцев», автор Самуил Маршак. - О ком говориться в сказке? (О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками)

- Растут ли подснежники зимой?

- Почему девочка пошла в лес? (Её отправила мачеха за подснежниками). - Почему мачеха не любила одну девочку, а другую любила и баловала? (Падчерица не родная дочка, она её не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала её). - Какие были девочки? (Падчерица трудолюбивая, ласковая, вежливая, а родная дочь ленивая и грубая) -Почему месяцы решили помочь падчерице?

На экране сюжет сказки Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Как вы думаете, кто сидит у костра?

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Правильно все 12 месяцев. А скажите, сколько времен года встретилось у костра?

Дети: Четыре: зима. Весна, лето. Осень.

Воспитатель: А какое сейчас время года? А в какое время года собрались у костра 12 месяцев

Дети: Зимой

Воспитатель: Собрались 12 месяцев у костра и стали вести беседу о зиме, да в зимние игры играть.

Воспитатель: Речевая игра «Добавь слово».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

Какие родственные слова вы услышали? От какого слова?

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зимой играть в снежки? Вот возле костра лежит снежок, с ним и поиграем.

Игра «Зимние слова». Один-много.

Сосулька-соульки, снежок-снежки, сугроб-сугробы, снеговик-снеговики, метель-метели, мороз-морозы, холод-холода, снегопад-снегопады, шуба-шубы, шапка-шапки, варежка-варежки, лед- льды.

Игра антонимы

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Лето теплое, зима холодная

Зима-лето

Морозное утро- жаркое утро

Жара-холод

Лед толстый- лед тонкий

Сосулька длинная- сосулька короткая.

Воспитатель: Ребята, что - то мы с вами застоялись, так можно и замерзнуть.

Физминутка: «Мы идем».

Мы идем, мы идем По дорожке мы идем (маршируют) Мы идем, идем, идем, Звонко песенку поем «Ла-ла-ла, ля-ля-ля» Через сугробы мы шагаем Ноги выше поднимаем, (поднимают высоко колени) Все равно вперед идем, Смело песенку поем «Тра-та-та, тра-та-та». А теперь на лыжи встали, Очень быстро побежали, Мчимся с горки, не молчим, А задорно так кричим «Ууух».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас расшифровать стихотворение о зиме а поможет нам вот эта мнемотаблица.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и совсем забыли про девочку. А ей необходимо как можно быстрее собрать подснежники. Предлагаю вам помочь девочке? Игра «Собери цветок».

Цветок мы можем собрать только при условии, если выполним правильно задания.

Задания:

1. Найти лепестки с картинками в названии которых есть звук (А., который находится в середине слова.

2. Найти лепестки с картинками в названии которых состоит из двух слогов.

3. Сложить в цветок только те лепестки на которых изображены картинки про которые мы можем сказать: Она (чья)

Ребята, а сколько у нас цветочков получилось, давайте их сосчитаем.

В: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись.

- Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 12:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД