Марина Харламова
Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» в средней группе. Проект «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мой детский сад»
Срок реализации: 2 недели(25.10.2021-03.11.2021)
Цель: создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.
Задачи: установить, комфортную позитивную обстановку для общения; дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров. Способствовать инициативе детей исследовать территорию детского сада, познакомиться с предметным наполнением тематических уголков, территорией детского сада. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Уточнить знания детей о детском саде : большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет. Объяснить, что детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.
Публикация «Региональная образовательная программа „Все про то, как мы живем“ в средней группе, Проект „Мой детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Модель реализации проекта
Содержание образовательной деятельности
1. Почему я рад приходу в детский сад? 2. Что интересного можно увидеть по дороге в сад? 3. Моя группа, какая она? Что знаю о центрах активности в группе?
5. Как выбрать интересное занятие? Что для этого нужно сделать?
6. Вместе весело играть? Почему? 7. Что делать, если грустно? 8. Есть ли в детском саду потайные комнаты, куда бы хотелось заглянуть, почему? Что для этого надо сделать? 9. Любимый уголок в саду, поделись впечатлением. 10. Особый мир растений, где растут любимые цветы, деревья? 11. Я – Дюймовочка (мальчик с пальчик, гномик, что увижу, кого встречу в траве, на лугу?
12. За что дети любят воспитателей?
13. У всех людей есть имя, а у детского сада? Какое дал бы имя, почему?
14. Как узнать детский сад, приметы?
15. Что нужно сделать, чтобы детский сад был нарядным?
Формы организации образовательной деятельности
Понедельник, 25.10.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями о выходных днях, пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…», приход игровых персонажей Бурячка, Лучка, Капельки; Домик настроения «Я в детском саду», план на день/
2. ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мои друзья»
3. Рассматривание фото: фасад детского сада, территория детского сада, наша площадка, помещения детского сада.
4. Образовательная ситуация : «Утром рано я встаю, в детский садик я иду».
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
6. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Вторник, 26.10.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями по дороге в детский сад, динамическая пауза «Большие-маленькие», план на день/
2. ООД Развитие речи
Тема: «Любимая игрушка»
3. Игра – сделай сам и покажи другому (работа в центрах активности).
4. Дидактическое упражнение «Узнай свою группу»
5. Чтение стихотворения О. Высотской «Мы приходим в детский сад»
6. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Среда, 27.10.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями «Играю дома», словесная игра «Скажи ласково», план на день/
2. ООД ФЭМП
Тема: «Угощения для зверят»
3. Сюжетно-игровые ситуации «Мы играем в детском саду»
4. Беседа-размышление на тему «Почему я рад приходу в детский сад?»
5. Творческая мастерская «Портрет воспитателя»
6. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Четверг, 28.10.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, психоэтюд «Дети в детском саду", обмен впечатлениями (новостями) «Я-помощник», игра-забава «Да-нет!», план на день/
2. ООД Лепка
Тема: «Угощения для друга»
3. Экскурсия по помещениям детского сада : медицинский кабинет, прачка, кухня
4. Заучивание стихотворения О. Пикус «Очень весело в саду»
5. Моделирование пространства (из мягких модулей, больших картонных коробов, др) уголков по интересам внутри группы по замыслу детей.
6. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Пятница, 29.10.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями «Семейный вечер», развивающая словесная игра «Это мы!», план на день/
2. ООД Рисование
Тема: «Яички простые и золотые»
3. Дидактическая и конструктивная игра «Дом-детский сад»
4. Беседа по теме: «Я люблю играть в…».
5. Итоговое мероприятие по теме недели: Акция «Утро радостных встреч!»
6. Вечерний круг/ Сюрпризный момент. Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были? Обсуждение плана на следующую неделю/
Понедельник, 01.11.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями о выходных днях, пальчиковая игра «Дружат пальчики…», приход игровых персонажей Бурячка, Лучка, Капельки; Домик настроения «Я в детском саду», план на день/
2. ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
3. Посещение уголка природы, комнаты кубанского быта и др.
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
5. Образовательный терренкур : «Экологическая тропа».
6. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Вторник, 02.11.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями по дороге в детсад, динамическая пауза «Взрослые-дети», план на день/
2. ООД Развитие речи
Тема: «Три поросенка» Английская сказка
3. Образовательный терренкур «Экологическая тропа»
4. Мини проект : «Узнай свой детский сад».
5. Оформление фриза «На лугу» (рисование, аппликация).
6. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Среда, 03.11.2021
1. Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями (новостями) «Я-помощник», игра «Объятия», план на день/
2. ООД ФЭМП
Тема: «Бурячок в гостях у ребят»
3. Безопасность в нашей группе. Беседа «От шалости до беды – один шаг»
4. Самостоятельные игры «Вместе мы играем»
5. Итоговое мероприятие: Воспитательное событие «Я люблю свой детский сад!»
6. Итоговый продукт проекта : Детский дизайн : «Укрась веранду»
7. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации (если были?/
Сотрудничество с семьей
1. Подготовка вместе с детьми фотоотчета: «Дорога в детский сад», «Узнай свой детский сад». 2. Организация праздника выходного дня.
Обогащение РППС
1. Мягкие игрушки Лучок, Бурячок и Капелька
2. Оформление стенда. 3. Оформление фотоальбома. 4. Фото: «Фасады детских садов». 5. Большие картонные короба, большие мягкие
модули, др. 6. Предметное насыщение «Остановок» на экологической тропе.
7. Фриз «На лугу» (рисование, аппликация). 8. Выставка детского творчества : «Портрет воспитателя». 9. Продукты детского дизайна : «Укрась веранду»