Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Река времени «Знаем! Помним! Гордимся!»

Ольга Третьякова
Конспект занятия в старшей группе «Река времени «Знаем! Помним! Гордимся!»

Конспект занятия в старшей группе

«Знаем! Помним! Гордимся!».

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; ознакомить с понятием «подвиг»;

- расширять представление детей о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу родину от врагов прадеды, деды;

- расширять представления о празднике победы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Река времени „Знаем! Помним! Гордимся!“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать у детей стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

- развивать умение делать выводы, анализировать прошедшие события;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, за её героическое прошлое;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- воспитывать уверенность в счастливом будущем.

Предшествующая работа: слушание песен о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций достопримечательностей. Просмотр видеозаписи - Детский хор - «Всё о той весне.»

Материалы и оборудования:

- Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером 50*160 см).

- Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

- Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; Л. Утесов «В землянке»; Видеозапись военных действий,

- Георгиевские ленточки по количеству детей;

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник, очень значимый для нашей страны? (ответы детей)

- Да, правильно. Приближается 9 мая - День победы Великой Отечественной войны, которая длилась четыре года.

Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (ответы детей)

- Да, правильно, это была победа над фашистами, которые хотели захватить нашу страну.

- Помните, мы с вами смотрели клип «О той весне.»? Как мальчик очутился в то время, время войны?

- А вы бы хотели попасть в прошлое? (ответы детей). В этом нам поможет наша «река времени». Вот наша река (демонстрация - длинный бумажный лист с изображением реки). Как мы помним, наша река разделена на прошлое, настоящее и будущее. И сегодня мы поплывем по реке времени этого значимого дня.

- Сначала нам надо будет вернуться в прошлое, чтобы хорошо узнать, что было раньше, что за такой праздник появился у нас.

Предлагаю всем сначала одеть пилотки, повернуться вокруг себя и сесть в нашу большую лодку, чтобы подняться вверх по течению, в прошлое, в 1941 год. (включается аудиозапись – звук моря).

- Вот мы и прибыли в далекий 1941 год. Слышите, что-то так шумит? Что за звуки? (включ. звуки военных действий). (ответы детей)

(Садятся на стульчики)

Просмотр отрывка видеозаписи военных действий.

Презентация (8 слайдов).

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты.

(Включается аудиозапись - Звучит «голос Левитана» о начале войны).

22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Бомбили аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.

3 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой.

(Аудиозапись - Песня Землянка).

Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Многие для своей родины совершали героические поступки, подвиги. Вот, например, Николай Гастелло.

4 слайд.

Советский летчик Николай Гастелло (1907-1941 г.) был капитаном экипажа, который 24 июня 1941 года вылетел для того, чтобы нанести удар по немецкой механизированной колонне. Однако, не завершив поставленной цели, самолет был подбит, был поврежден топливный бак. Вместо того, чтобы попробовать эвакуироваться, команда предприняла решение нанести удар по колонне противника. Направив самолет на вражеский отряд, экипаж ценою своей жизни разбил противника, совершив огненный таран. Произошел взрыв и вместе со всей немецкой колонной, погибает и команда Гастелло.

Гастелло был посмертно удостоен звания «Героя Советского Союза».

5 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины.

(Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет)

На фронт ушли не только мужчины, воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Когда все мужчины ушли воевать, весь тяжелый труд лёг на плечи женщин, детей. Женщины пахали землю, чтобы хоть как-то прокормить детей. Работали на заводах, фабриках, которые выпускали для армии военную технику, оружие, боеприпасы. Немало детей с малых лет старались помочь взрослым. Многие убегали с дома, чтобы наравне со взрослыми воевать с фашистами. И даже многие дети совершали подвиги.

Вот, например, один из них - Валя Котик.

6 слайд.

Когда началась война, Валя Котик учился в шестом классе. С первых дней войны он начал бороться с немецкими оккупантами и вскоре стал связным в партизанском отряде имени У. Я. Кармелюка. Однажды ему удалось сильно навредить работе местного немецкого штаба: он обнаружил и уничтожил подземный телефонный кабель, который обеспечивал связь немцев со ставкой Гитлера в Варшаве! Участвовал Валя и в подрыве немецких железнодорожных эшелонов и оружейных складов. А заметив приближающихся к партизанской стоянке немецких солдат, он поднял тревогу и спас своих товарищей. Валя был смертельно ранен в бою за город Изяслав зимой 1944 года. Валентин Котик стал самым молодым героем Советского Союза.

И он не единственный из детей, кто совершал подвиги, кто стал героем для своей родины. Про них написано много книг.

7 слайд.

Когда началась война, почти сразу же началось наступление на Ленинград, нынешний Санкт-Петербург, нависла смертельная угроза. Фашисты окружили город. Они решили уничтожить Ленинград и его жителей.

Фашисты окружили Ленинград кольцом блокады. Это было страшное время. Постоянные обстрелы города, голод, холод, смерть. Длилась блокада почти 900 дней (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года). Все жители блокадного Ленинграда стали защитниками города, чтобы не отдать его врагу.

Продуктов почти не осталось. Кусочек блокадного хлеба был очень маленьким, всего 125 грамм на целый день. (Демонстрация куска хлеба)

И всё - больше ничего, только вода, за которой нужно было идти на Реку Нева. Рядом со взрослыми на военных заводах трудились подростки и дети, дежурили на крышах домов, предупреждая пожары от зажигательных бомб и взрывов.

Передавали сообщения с фронта, но еще звучали стихи и музыка, которые тоже помогали ленинградцам быть мужественными и стойкими.

Военной зимой по льду Ладожского озера к Ленинграду шли машины с продуктами, топливом и одеждой, а обратно на Большую землю эти машин вывозили раненых. Это дорога помогла сохранить жизнь многим ленинградцам, поэтому ее так и назвали – Дорога жизни.

Ленинград выстоял, вражеское кольцо блокады было разорвано (18 января 1943 г., а фашисты побеждены (полное снятие блокады – 27января 1944 г.).

После освобождении Ленинграда, наши советские войска шли вперёд, освобождая друг за другом наши города от фашистов.

8 слайд

И 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой!

(Включается аудиозапись – День Победы)

- Ну что, нам пора возвращаться обратно, в наше время, в настоящее. Повернулись вокруг себя, присаживаемся в лодку и отправляемся в путь. (аудиозапись шум моря).

- Вот мы и вернулись в наши дни.

- Что мы узнали о Великой Отечественной войне? (ответы детей).

- Что вы почувствовали, находясь там, во время войны? Вам было страшно? (ответы детей)

- Предлагаю вам заполнить «Реку прошлого времени». Что было раньше? Каким образом мы можем это сделать? (ответы детей)

- На моем столе лежат разные вырезки картинок, давайте подберем те картинки, которые подошли бы этому прошлому времени, в котором мы сейчас побывали. (картинки с изображением танков, солдат, военные действия). И приклеим их на нашу реку. А куда их мы именно приклеим? (ответы детей). Правильно, в сторону прошлого.

(Выполнение задания)

- Ребята, а в наше время есть война? (ответы детей)

- Правильно, в наше время нет войны.

9 слайд

С того времени, как закончилась война, каждый год 9 мая наш народ празднует великий День Победы. На площади проходит парад военных войск, танков, военной техники, ветеранов. А в этом году мы отмечаем 75 лет великой Победы. Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. (10 слайд). В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

- Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня, куда люди возлагают цветы, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

В каждом городе есть Вечный огонь и везде он разный, но для всех он - память о ВОВ. Давайте посмотрим, какой Вечный огонь в других городах.

(Показ слайдов достопримечательности – Вечный огонь в разных городах 11-17 слайд.)

- К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой.

И недавно люди организовали на 9 мая акцию «Бессмертный полк».

Люди идут колонной по городу, неся портреты участников войны, с фотографиями своих родственников-ветеранов.

- Несколько лет назад ещё появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (показ георгиевской ленты)

- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (ответы детей)

- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

- А теперь ещё раз перечислите, что сейчас ещё сделано людьми для того, чтобы сохранить память этой войны? Чтобы люди не забывали об этих тяжелых годах, о храбрых солдатах, о подвигах не только взрослых, но и детей (ответы).

- А сейчас мы выберем с вами картинки, которые мы можем прикрепить на реку нашего времени, в настоящее. (выполнение)

- Я предлагаю нам выразить уважение погибшим воинам Минутой молчания – это символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о погибших людях. (минута молчания)

- Ну а что же будет в будущем? Как вы думаете? (ответы детей)

-Мы пока не можем с вами точно сказать, что же будет в будущем, можем только догадываться. Перенестись в будущее никто не может. Наверно сохранится ещё парад, будет шагать колонна «Бессмертный полк»(ответы детей). Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

- А давайте, в сторону будущего мы сделаем свой бессмертный полк в память о тех героях. Чтобы наша память о них, как можно дольше жила, за их отвагу, заслугу перед Родиной, за их подвиги. Вот, например мой родственник, который так же был на войне, сражался с врагами. Я его прикреплю в сторону будущего.

- Вот вам задание, может и в вашей семье были герои- ветераны, которые были на войне. Поговорите, дома с родителями, с бабушками, дедушками и, принесите, у кого есть фотографии ваших родственников и небольшую информацию о нем, которые были на войне, кто застал это тяжелое время. И мы с вами оформим свой бессмертный полк для долгой памяти о них.

- А сейчас я хочу поделиться с вами георгиевскими ленточками, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. (воспитатель раздает георгиевские ленточки детям).

- А теперь послушайте стихотворение:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Рефлексия.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

- В какие события попали?

- Какие чувства испытали?

- О каких героях вы запомнили? (ответы)

- Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке альбома «Помним, знаем, гордимся»Фотоотчёт о подготовке альбома «Помним, знаем, гордимся» Приближается праздник, посвящённый защитникам Родины. Во многих детских садах проводят конкурсы и выставки фотографий, рисунков, связанных.

Фотоотчёт о тематическом дне «Знаем, помним и гордимся!» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о тематическом дне «Знаем, помним и гордимся!» (старший дошкольный возраст) День Великой Победы-это один из самых почитаемых праздников,самый трагичный и скорбный,трогательный и светлый. День Победы-это день гордости.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи: - закрепить представление о празднике.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Река времени «Знаем! Помним! Гордимся!»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД