Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы

Наталья Пермина
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы

Рекомендации для родителей по теме недели

«Деревья и кустарники» для детей старшей группы.

Уважаемые родители!

На этой недели мы будем знакомиться с темой «Деревья и кустарники» .

Дети узнают, какие деревья растут в нашей местности, запомнят их названия. Познакомятся с тем, что все деревья делятся на группы: лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые. Где можно встретить деревья и кустарники: в бору, в лесу, в чаще, в саду.

Как называются лесные массивы : осиновая роща, березовая роща, ельник, дубовая роща, дубрава, сосновый лес и т.  п.

Научатся различать хвойные деревья от лиственных. Дети научатся отличать деревья от кустарников по строению.

На прогулках и целевых экскурсиях, рассмотрим строения дерева и кустарника (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук.) На веточках есть почки, цветки, семена, плоды. Чем отличается дерево от кустарника.

На занятиях дети узнают, какую пользу приносят деревья и кустарники всему живому : людям, животным, птицам, насекомым … Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам, как и через что нужно пополнять, расширять и закреплять знания детей по данной теме:

1. Рассмотрите картинки и картины с изображением разных пород деревьев и кустарников, сквера, парка, сада, леса. По-возможности посмотреть с детьми познавательные передачи.

2. Во-время прогулок, поездок, экскурсий рассмотреть, какие деревья растут в нашей местности, выучить названия. Рассмотреть на веточках листочки, подвести к тому, листья у деревьев разные по форме, размеру, цвету и т.  п. Дать ребенку потрогать листья разных деревьев. Собрать разнообразные листочки и семена деревьев и кустарников для гербария ; для аппликации и поделок.

3.Проведите с ребенком в дидактическую игру: «Дерево - куст», Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

Вы называете деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево-встать на цыпочки с поднятыми руками.

Или в игру :

«Раз, два, три-к названному дереву беги». Родители называют название дерева (кустарника) и на слова «раз, два, три — к березе беги». Ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.

4. Дидактическая игра «Найди причину». Через эту игру, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.

Родители читают предложения,а ребенок заканчивает их :

- Летом многие деревья засохли, потому что ….

- В лесу было много поваленных деревьев, потому что … .

-В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что… .

-Дерево загорелось, потому что …. .

деревьев стали облетать листья, потому что …. .

-На деревьях появились почки, потому что … .

-Леса считают «легкими нашей планеты», потому что … .

-Деревья стояли голые, потому что …. .

- В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что …. .

-Дом не строят из прутиков и веточек, потому что …. .

5. Прочитайте детям стихи о деревьях и кустарниках. Выучите одно из них.

Через стихи дети быстрее запомнят особенности внешнего вида, строений деревьев и кустарников.

Береза

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша, словно девица-душа!

Желуди

Желуди на ветках — это дуба детки.

Упадут на землю и тихонько дремлют.

Ждут весенних дней —проливных дождей.

Гладкий желудок —будущий дубок.

Там, где нынче травы — зашумит дубрава!

Ива.

Возле речки, у обрыва, плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый за косичку дёрнул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?

И. Токмакова.

Осинка.

Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке, Мёрзнет в жару… Дайте осинке пальто и ботинки - Надо погреться бедной осинке. И. Токмакова

Рябина.

Красненькую ягодку мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка просто не дозрела, То ль рябина хитрая, подшутить хотела. И. Токмакова

Дуб.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. И. Токмакова

Тополь.

Тополь – это знают все – Чемпион по росту.

И достать мою макушку вам совсем не просто,

Потому что я за лето вырастаю на два метра.

Клен.

Клен встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе веселый листьев хоровод,

Землю быстро укрывает золотым ковром –

Пусть родная засыпает долгим зимним сном.

6. Предложите ребенку отгадать загадки о деревьях, кустарниках. Отгадывая загадки дети научатся выделять в загадке признаки, по которым можно ее разгадать, объяснять свой ответ.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.  (Дерево)

Вот какая закалённая, и под снегом вся зелёная! (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.  (Сосна)

Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист – ладошкой, с длинной ножкой.  (Клён)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.  (Берёза)

7.Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику:

Деревья.

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Собираем листики.

Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

Сосны, ели ….

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.

8. Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Про какое дерево можно сказать: белоствольная? (берёза); тонкая? (рябина); вечнозелёная? (ель); могучий? (дуб); раскидистый? (клён).

9. Поиграйте с ребёнком в игру«Назови, какой»

Лист с берёзы какой – берёзовый. Лист с клёна –. Лист с дуба –. Лист с липы. Лист с тополя. Лист с рябины –. Шишка с ели –. Шишка с сосны –.

10. Почитайте ребёнку рассказы М. Пришвина «Осинкам холодно», С. Есение «Берёза», Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» и другие.

Желаем Вам успеха.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки