Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Животные наших лесов. Буква П. Звуки [п]-[п’]» (дети подготовительной группы с ОНР)

Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей «Животные наших лесов. Буква П. Звуки [п]-[п’]» (дети подготовительной группы с ОНР)

Уважаемые родители вам рекомендуется :

o рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, лисы, ежа и их детенышей ;

o обратить внимание на их внешние признаки;

o рассказать об их местах обитания, жилищах, повадках, чем питаются, как добывают себе пищу.

Упр. 1. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, которые помогут тебе рассказать о животном

Медведь - …

Лось - …

Лиса - …. …. ….

Заяц-…

Белка - ….

Волк -….

Упр. 2. «Чей хвост, чья голова?» Составь предложение по образцу.

Публикация «Рекомендации для родителей „Животные наших лесов, Буква П, Звуки [п]-[п’]“ (дети подготовительной группы с ОНР)» размещена в разделах

П: У лисы лисий хвост и лисья голова.

У волка ….

У белки ….

У медведя ….

У зайца ….

У кабана ….

У мыши ….

Упр. 3. «Кто чем защищается?» Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов.

П: Волк защищается клыками и когтями.

Олень ….

Медведь …

Еж …

Кабан ….

Заяц …

Упр. 4.»Кто где живет?» Подумай и назови жилища этих животных.

Медведь живет …. Волк … Лиса … Заяц ….Белка …. Еж …. Кабан …Мышь ….

Упр. 5. «Хищники и травоядные». Соедини рисунки с изображением травоядных животных с картинками с изображением ягод. Грибов, травы, а рисунки с изображением хищников с картинками с изображением косточки. Назови 3-х хищных животных …

3-х травоядных …. …

Упр. 6. «Кто как проводит зиму?» Ответь на вопросы.

Какие животные заготавливают запасы на зиму? …

Какие животные впадают в спячку? …

Кто зимой меняет цвет своей шубки? …

Какие животные зимой добывают пропитание из-под снега? …

У кого больше лап – у зайца или у медведя? У кого длиннее уши – у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? Сколько ушей у двух зайцев? А сколько лап? Про каких животных говорят : хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.

Упр. 7 Скажи ласково

Лиса…., волк…., еж, медведь…., белка, заяц…., барсук, енот, нора,

Упр. 8. Посчитай зверей

1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев;

1лиса,.

1белка,.

1волк,.

1медведь,.

1еж,.

1лось,.

1барсук..

Упр. 9. Игра «Назови семью»

Папа мама детеныши

Медведь медведица медвежата - медвежья семья.

Волк,.

заяц,.

еж,.

лис.

Упр. 10. Игра «Кому что дадим?»

Мясо – волку, малину-…., мед…., морковку-…., яблоко-…., орехи-…., грибы-….

Упр. 11. Игра «Кто как голос подает?»

Лиса — тявкает, медведь — рычит, ревет. волк — воет.

Упр. 12. Игра «Про кого можно сказать.»

Охотится —. , крадется —. , воет —. , кусается —. ,

пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. ,

выслеживает —.

Упр. 13 «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца); корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

Упр. 14. вырезать картинки с изображением диких животных и наклеить в тетрадь.

Упр. 15. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова ЭТО.

Бурый, косолапый, неуклюжий - (это медведь)

Серый, зубастый, страшный - …

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Маленький, длинноухий, пугливый - …

Упр. 16 Разделить на слоги (хлопаем в ладоши на каждый слог) :

мед-ведь, зай-ка, волк, ли-са, бел-ка, ёж, ё-жик.

Упр. 17. Загадки-описания (описываете любое животное, а ребёнок отгадывает и наоборот)

….

Звуки П, Пь. Буква П.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Поля Павлику Петрушку

Положила под подушку.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [П] из этого стихотворения (Поля, Павлику, Петрушку, положила, под, подушку).

3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [П] (Паша, Прохор, Полина, Прокоп).

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [П] и на звук Пь (палка, полка, пушка, пальма, попугай, пила, петух, пеликан, пять).

5. Объясните, что звуки П, Пь — согласные. Когда мы их произносим, во рту есть преграда. Их нельзя петь. Они произносятся отрывисто.

6. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [П], Пь. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву П в словах, а потом покажет другие пройденные буквы. Нарисовать слоговые схемы слов. Составить предложения и начертить схемы предложений.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?» : предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [П]; сначала произнести звук [И], а потом звук [П]; сначала произнести звук [П], а потом звук [У]; сначала произнести звук [П], а потом звук [О]; произнести [ПА] и еще раз [ПА] что получтся?

8. папа - сделать звуковой анализ слова. Под схемой напечатать слово.

Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает слоги и слова из разрезных или магнитных букв и читает их.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Животные наших лесов. Буква П. Звуки [п]-[п’]» (дети подготовительной группы с ОНР)
Опубликовано: 6 октября 2020 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД