Получи документы

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Краюшкина
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей по выбору конструктора

для детей старшего дошкольного возраста.

Человек - созидатель. Это основное качество его личности. Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.

Публикация «Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того, чтобы малыши научились строить и обыгрывать свои конструкции, нужен некий толчок, старт. Именно поэтому конструирование из строительных материалов в детском саду занимает такое видное место. Оно имеет основополагающее значение и при подготовке ребенка к школе, формируя умение осваивать пространство, ориентироваться в нем.

Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек. В лепке, например, ребенок получает аморфную массу глины, из которой пытается сам создавать объемные части узнаваемых предметов. Это требует как развития мелкой и крупной моторики рук, так и других сложных умений. При работе карандашами или фломастерами, ребенок сталкивается с теми же проблемами. Ему трудно управлять своей рукой, координировать ее движения глазом настолько, чтобы получилось похожее на задуманный объект изображение. При возведении построек из кубиков, кирпичиков или других строительных элементов, мысли ребенка направляются на процесс конструирования предмета из уже готовых, правильных по форме частей, находящихся друг с другом в определенном пропорциональном соотношении. Создание конструкции здесь достигается с меньшими трудностями. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости и успеха.

Родителям необходимо помнить, что конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Биографии многих выдающихся техников – изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, Т. А. Эдисона и других. Конструирование развивает такие качества личности, как наблюдательность, точность восприятия, понимание технической сущности предметов, высокую сосредоточенность внимания. Постепенно вырабатываются последовательность и точность в работе, пространственное воображение, гибкость мышления, стремление добиться поставленной цели, способности к самостоятельному творчеству.

Чем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество построек у детей. Это объясняется тем, что формы деталей по ассоциации вызывают новые образы, например: призмы - крыши домов, конусы - башни замков или елочные аллеи, а цилиндры - колонны, столбы, трубы или колеса. У детей возникает желание воплотить возникшие образы в своих постройках. Но для того, чтобы избежать необдуманного нагроможения деталей, выдавать строительный материал необходимо определенными порциями в зависимости от возраста ребенка.

Старший возраст (5-6 лет) характеризует умение наблюдать и замечать незначительные моменты, признаки, свойства деталей в процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий. Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как сделано, как и каким образом это можно сделать по-другому, а так же учатся делать умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Приемы работы уже более разнообразны. Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию…

Становится актуальной тема взаимозаменяемости деталей (подумай, чем можно заменить эти бруски). Детям старшего возраста интересны наборы конструкторов с мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек (флажки, заборчики, звезды, пики, деревья и кустарники).

Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей старшего возраста, так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего (кукуруктор, плоскостной и объемный магнитные конструкторы, пробки, бумага, картон, карандаши, счетные палочки, домино, спичечные коробки, детская мебель). Строительные навыки у них уже достаточно закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Любой вид конструктора от пластмассового до металлического не залежится на полке ребенка старшего возраста. Главное - вовремя помочь и дать ценные инструкции.

Педагоги и родители не зря с раннего возраста приучают детей разбирать постройки и складывать строительный материал обратно в коробки в конце игры. Делать это, конечно, необходимо, но не всегда обязательно для детей пяти – шести лет. Их постройки богаты по количеству деталей, отражают широкий круг явлений, и имеют важное для детей назначение. Игра с ними может продолжаться несколько дней, причем постройка будет совершенствоваться, и преображаться благодаря технической смекалке и находчивости дошколят.

Взрослым нужно просто выделить место для подобного вида творчества ребенка и сделать комфортным время пребывания в одном помещении. Игра с конструктором раскрывает перед ребенком практическую целесообразность конструирования, не позволяя думать о том, что это обычное, бессмысленное дело. Родителями и педагогам не следует оставаться безучастными и пускать на самотек подобные строительные игры. Желательно тоже принимать в них участие, незаметно, не изменяя содержания и навязывая новых тем игры, тем самым обогащать творческие замыслы детей, давая им возможность смело проявлять свою инициативу, вооружая их новыми конструктивными умениями, побуждая к объединению в игре.

Поэтому для успешного овладения детьми игровой строительной технологией и существенного влияния конструктивной деятельности на развитие детей необходимо создавать дома и в групповых комнатах детского сада соответствующие условия (комплекты конструкторов соответствующих возрастной категории детей, мелкие игрушки, транспорт, растения, наборы схем и инструкций, картиной, иллюстраций, фотографий с изображением различных конструкций, трафареты, бумага для оригами, уютная игровая зона или площадка.

Таким образом, под влиянием грамотного воздействия взрослого (педагога или родителя, направленного на обогащение конструктивного опыта детей всех возрастных групп, деятельность дошкольников существенно прогрессирует, приобретает целенаправленный, богатый по содержанию характер, а значит, говорит о высоком уровнен развития ребенка, и его готовности в школе.

Человек- созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей. Для того, чтобы дети научились строить и обыгрывать свои конструкции, конечно же, нужен толчок, старт. Именно поэтому конструирование из строительных материалов в детском саду занимает такое видное место и имеет основополагающее значение при подготовке ребенка к школе, так как оно формирует умение осваивать пространство, ориентироваться в нем и знакомит с сенсорными эталонами.

Известно, что многие виды изобразительной деятельности не дают такой четкости образа, как стройка. В лепке, например, ребенок получает аморфную массу глины, из которой он сам создает части предмета. Это требует довольно тонкого развития мускулатуры пальцев, сложных умений. В рисовании, получении изображения, вначале затруднено темп, что ребенку трудно управлять своей рукой, координировать ее движения глазом настолько, чтобы получилось необходимое изображение. В стройке же, мысли ребенка направляются на процесс конструирования предмета из уже готовых правильных по форме частей, находящихся друг с другом в определенном соотношении. Создание конструкции здесь достигается с меньшими трудностями. Строительные игры ценны и тем. Что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости и успеха.

Чем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество построек у детей. Это объясняется тем, что формы деталей по ассоциации вызывают новые образы, например – призмы – крыши домов, конусы- башни замков или елочные аллеи, а цилиндры – колонны, столбы, трубы, колеса. У детей тот час же возникает желание воплотить возникшие образы в своих постройках. Для избежания необдуманного, безынтересного нагроможения деталей и непонимания того, как их использовать, выдавать строительный материал необходимо определенными порциями в зависимости от возраста ребенка.

От родителей и педагогов требуется большое терпение и понимание поведения малыша. Все мамы и папы сталкивались с такой ситуацией, когда взрослый строит башенку или мостик несколько раз подряд, приглашая ребенка и проиграть с ним или попробовать сделать самому, а малыш каждый раз ломает постройку. Это не повод для расстройства и разочарования. Ребенок в этот момент запоминает детали и последовательность конструирования. Когда он самостоятельно сможет воспроизвести ту самую башенку и ли мостик, тогда наступает время радости у ребенка. И тут необходим всплеск фантазии у взрослого, как обыграть ее?

Старший возраст характеризует умение наблюдать и замечать незначительные моменты, признаки, свойства деталей в процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий. Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как, каким образом и как по другому, учатся делать умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Приемы работы разнообразны. Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию) Становится актуальной тема взаимозаменяемости деталей (подумай, чем можно заменить бруски) детям старшего возраста интересны наборы конструкторов с мелкими элементами, употребляемых детьми для окончательной отделки и украшения построек (флажки, звезды, пики, растения). Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей старшего возраста, так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего (пробки, бумага, картон, карандаши, счетные палочки, домино, спичечные коробки, детская мебель). Потому что строительные навыки закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Любой вид конструктора от пластмассового до металлического не залежится на полке ребенка старшего возраста. Главное вовремя помочь и дать ценные инструкции.

Публикации по теме:

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для родителей Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только.

Консультация для родителей «Как правильно подходить к выбору телевизионных передач для детей дошкольного возраста» В развитии и формировании человека большую роль играет среда. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ребенку люди.

Методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными сообществами» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" [/b] Уважаемые родители! Если ребенка.

Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей : «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Игры на развитие мелкой моторики способствуют.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Шестой год жизни – хочу всё знать! Вот ваш ребёнок и переходит.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: "Сказки для Язычка" для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краюшкина (УИ 1724985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД