Получи документы

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить тепло»

Евгения Кондратенкова
Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить тепло»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день родители и дети!

Сегодня я предлагаю вам провести исследовательскую деятельность на тему : «Как измерить тепло»

Цель: установить принцип работы термометров.

Материалы: емкости с водой разной температуры (горячая, холодная). Пузырек, наполненный водой, со стержнем, вставленным в крышку и заполненным мыльным раствором.

Опыт:

Публикация «Рекомендации для родителей „Познавательно-исследовательская деятельность „Как измерить тепло“» размещена в разделах

Перед опытом воспитатель вместе с детьми обсуждает вопрос о том, как определить, в какой емкости горячая, холодная, теплая вода? Выдвигаются разные предположения (потрогать емкость рукой, потрогать воду, понаблюдать за паром над емкостью и т. д.).

- Возьмите в руки пузырек со стержнем. Попробуйте руками согреть пузырек. Что вы наблюдаете?

- Не убирайте рук от пузырька некоторое время, что происходит с пузырьками в стержне? Итоги

Мыльные пузырьки в стержне начинают подниматься вверх по стержню. Мыльные пузырьки перестают подниматься вверх по стержню. Почему? От тепла рук нагревается пузырек и вода в нем. Теплая вода расширяется и выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню. Пузырек нагрелся до температуры рук, вода уже не нагревается, не расширяется и не выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню. Опыт - Попробуйте этот пузырек со стержнем использовать для измерения температуры воды в наших емкостях с водой.

- Поместите пузырек в первую емкость с водой.

- Поместите пузырек во вторую емкость с водой.

Итоги:

В первой емкости мыльные пузырьки очень активно стали подниматься вверх по стержню и выталкиваться из него.

Почему?

В первой емкости вода горячее, чем в пузырьке, она стала нагревать пузырек и расширять воду в пузырьке, она стала нагревать пузырек и расширять воду в пузырьке и выталкивать через стержень мыльные пузырьки.

Во второй емкости вода холоднее, чем в пузырьке. Вода в пузырьке стала охлаждаться сжиматься и мыльные пузыри в стержне стали опускаться по стержню вниз.

Вывод: Термометр работает по принципу: объем жидкости увеличивается при нагревании (столбик жидкости поднимается вверх от метки 0) и объем жидкости уменьшается при охлаждении (столбик жидкости опускается вниз от метки 0).

Вам было интересно? Скоро мы с вами проведем еще серию опытов и экспериментов! До встречи!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить тепло»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:03
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кондратенкова (УИ 1009357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД