Евгения Кондратенкова
Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день родители и дети!
Сегодня я предлагаю вам провести исследовательскую деятельность на тему : «Как измерить тепло»
Цель: установить принцип работы термометров.
Материалы: емкости с водой разной температуры (горячая, холодная). Пузырек, наполненный водой, со стержнем, вставленным в крышку и заполненным мыльным раствором.
Опыт:
Публикация «Рекомендации для родителей „Познавательно-исследовательская деятельность „Как измерить тепло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Темочки
Перед опытом воспитатель вместе с детьми обсуждает вопрос о том, как определить, в какой емкости горячая, холодная, теплая вода? Выдвигаются разные предположения (потрогать емкость рукой, потрогать воду, понаблюдать за паром над емкостью и т. д.).
- Возьмите в руки пузырек со стержнем. Попробуйте руками согреть пузырек. Что вы наблюдаете?
- Не убирайте рук от пузырька некоторое время, что происходит с пузырьками в стержне? Итоги
Мыльные пузырьки в стержне начинают подниматься вверх по стержню. Мыльные пузырьки перестают подниматься вверх по стержню. Почему? От тепла рук нагревается пузырек и вода в нем. Теплая вода расширяется и выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню. Пузырек нагрелся до температуры рук, вода уже не нагревается, не расширяется и не выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню. Опыт - Попробуйте этот пузырек со стержнем использовать для измерения температуры воды в наших емкостях с водой.
- Поместите пузырек в первую емкость с водой.
- Поместите пузырек во вторую емкость с водой.
Итоги:
В первой емкости мыльные пузырьки очень активно стали подниматься вверх по стержню и выталкиваться из него.
Почему?
В первой емкости вода горячее, чем в пузырьке, она стала нагревать пузырек и расширять воду в пузырьке, она стала нагревать пузырек и расширять воду в пузырьке и выталкивать через стержень мыльные пузырьки.
Во второй емкости вода холоднее, чем в пузырьке. Вода в пузырьке стала охлаждаться сжиматься и мыльные пузыри в стержне стали опускаться по стержню вниз.
Вывод: Термометр работает по принципу: объем жидкости увеличивается при нагревании (столбик жидкости поднимается вверх от метки 0) и объем жидкости уменьшается при охлаждении (столбик жидкости опускается вниз от метки 0).
Вам было интересно? Скоро мы с вами проведем еще серию опытов и экспериментов! До встречи!