Папки-передвижки

Режим в детском саду как основа организации жизни детей

Элина Грибанова
Режим в детском саду как основа организации жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его соблюдение обеспечивают дошкольные образовательные учреждения с учётом физиологии детей каждой возрастной группы.

Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти слова настораживают, тревожат. «Не будет ли жизнь по режиму слишком сложной для ребёнка?», «Сможет ли малыш влиться в коллектив, привыкнет ли жить по распорядку?» — такие вопросы часто слышит от родителей воспитатель. Ведь жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам, и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности. Игры, прогулки в семье также организуются спонтанно, по настроению или же когда у родителей есть свободное время.

Публикация «Режим в детском саду как основа организации жизни детей» размещена в разделах

Распорядок дня основан на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, а главной целью его является удовлетво-рение всех основных потребностей детского организма и укрепление здоровья ма-лышей.

Принципы составления распорядка дня в ДОУ

- Соответствие возрасту детей. Объединение в группы третьего года жизни, чет-вёртого и т. д. позволяет удовлетворить потребности воспитанников, которые ме-няются с каждым годом. Например, с малышами раннего возраста проводят корот-кую образовательную деятельность, по 10 минут, в средней группе образовательная деятельность длится 20 минут, увеличивается количество образовательной деятельности, от двух в день в младших группах до трёх в старшей и подготови-тельной. Детям младшего возраста отводится больше времени на приём пищи, под-готовку к прогулке и сну.

- Ритмичность. Длительность и чередование режимных моментов (разных видов деятельности) в течение дня соответствуют потребностям детского организма в еде, отдыхе, движении. Кроме того, берутся во внимание периоды наибольшей активности, работоспособности дошкольников и необходимость восстановления сил после умственной и физической нагрузки.

- Цикличность режимных моментов. Приём пищи, организованная образовательная деятельность, сон, гигиенические процедуры присутствуют в режиме каждый день и повторяются в одно и то же время. Это способствует выработке у детей как полезных рефлексов (аппетит приходит в определённое время, так и привычек: малыши учатся мыть руки перед едой, делать зарядку по утрам, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

- Чередование видов деятельности. Деятельность ребят организована так, чтобы умственные нагрузки чередовались с физическими, кроме того, обеспечивается потребность детей в игре и движении.

- Гибкость, индивидуальный подход. Воспитатель группы обязан обеспечить со-блюдение режима, однако индивидуальные особенности малышей тоже берутся во внимание. Есть дети, которые не любят шумных игр, быстрее утомляются, нужда-ются в дополнительном отдыхе. Для таких малышей предусмотрены в каждой группе уголки уединения, где ребёнок может просто посидеть с любимой игрушкой, посмотреть иллюстрации в книге. Ослабленных, часто болеющих детей реко-мендуется укладывать спать первыми, а будить последними. Существуют у детей и предпочтения в еде, которые нужно учитывать.

- Последовательность и постепенность. Все процессы идут один за другим, логи-чески связаны между собой, и чтобы перейти к следующему, нужно выполнить предыдущий (собрать игрушки, чтобы выйти одеваться на прогулку, помыть руки перед едой). Когда ребёнок начинает понимать, зачем всё это нужно делать, ему го-раздо легче привыкнуть к распорядку.

Утренний приём и свободная деятельность детей

Как день встретишь, так его и проведёшь (русская пословица)

Народная мудрость права — от первых минут пребывания ребёнка в детском саду зависит весь его дальнейший день. Поэтому так важно создать благоприятный эмо-циональный фон в группе, настроить малышей на положительный лад, дать понять, что в детском саду им рады, а впереди ждёт много интересного и весёлого. Доброжелательная улыбка воспитателя, ласковый тон речи, неподдельный ин-терес к состоянию малыша позволят провести утренний приём без слёз и грусти даже в младшей группе, где детям ещё очень тяжело расстаться с родителями хотя бы на половину дня.

Чтобы ребёнок охотно шёл в детский сад, можно использовать: яркую, красивую игрушку, сюрпризные моменты, для совсем маленьких — новую куклу, машинку. Главное, чтобы предложение поиграть с ними было сделано доброжелательным тоном, а ребёнок вошёл в группу, держась за руку воспитателя, доверяя ему и привыкая к общению с ним. Мама может находиться рядом, но воспитатель как человек, который будет с малышом весь день, должен побуждать ребёнка к взаимодействию, эмоциональному отклику на свои слова.

Дети постарше, которые привыкли к детскому саду, доверяют воспитателю, обычно идут в группу охотно, радуются встрече с товарищами, спешат поделиться ново-стями, сразу же вступают в беседу, игру. Но и у воспитанников старших групп бы-вает плохое настроение и нежелание идти в детский сад. Их также можно увлечь новой игрой (конструктором, пазлами, заинтересовать трудовым поручением, новым необычным делом.

Особого отношения при утреннем приёме требуют робкие, застенчивые дети, а также новички в группе любого возраста. Необходимо заранее поинтересоваться у родителей, чем увлекается ребёнок, и предложить ему этот вид деятельности в сво-бодные часы до гимнастики.

Часто в тёплое время года утренний приём проводят на улице. Воспитатель выбирает самые яркие и интересные: нарядную куклу (для малышей) и т. д. Дети постарше заинтересуются воздушным змеем, мыльными пузырями, вертушкой - ветрячком. Одновременно можно провести и наблюдение за свойствами ветра и других явлений природы. Творческий, наделённый фантазией воспитатель сможет увлечь детей наблюдением за цветами на клумбе, поведением птиц или муравьёв, красотой осенних деревьев, облаков и других явлений окружающего мира.

Старшие дошкольники очень любят утренний приём в виде «минутки доброты» или «круга дружбы», когда все товарищи по группе встают в круг вместе с воспи-тателем, говорят друг другу тёплые слова и дарят улыбку.

Не стоит забывать и о воспитании культуры поведения: дети должны здороваться с педагогом и сверстниками, общаться доброжелательно, вежливо.

Гигиенические процедуры, самообслуживание

Выполнение этих режимных моментов в разных группах тоже имеет некоторые от-личия:

- Задачей гигиенических процедур в младших группах является обучение детей навыкам ухода за собой, а в старшем возрасте полученные навыки закрепляют и формируют умение выполнять их самостоятельно, без напоминания, на основе представлений об их необходимости и пользе.

- Приёмы формирования культурно - гигиенических навыков для разных возрастов отличаются. Наиболее уместны в группах раннего и младшего дошкольного воз-раста:

- Показ;

- Объяснение;

- Непосредственное руководство действиями (воспитатель закатывает рукава малышам; намыливает им руки; держа в своих руках ладони ребёнка, совершает ими круговые движения, вырабатывая двигательный навык);

- Использование художественного слова, фольклора;

- Игровые приёмы (к детям приходит кукла или другой герой, которому они пока-зывают, как правильно умываться, одеваться на прогулку, складывать одежду).

Старшим дошкольникам уже не нужно показывать все этапы умывания, одевания, для них достаточно вопроса, напоминания, поощрения, похвалы. Для закрепления знаний о пользе гигиенических процедур детям старших групп можно показать:

- Фрагмент мультфильма «Мойдодыр» или же использовать слайды;

- Мультимедийную презентацию о средствах гигиены, предметах одежды в зависи-мости от технического оснащения группы.

Приём поощрения, похвалы актуален во всех возрастных группах, а вот сравнение с другими детьми нежелательно (неприемлемо). Сравнивать допустимо только до-стижения самого ребёнка, прошлые и настоящие, подчё ркивая прогресс: «Вчера у тебя не получилось, а сегодня ты сам закатил рукава, чисто вымыл руки, аккуратно вывернул и сложил одежду, ты сегодня молодец!».

Старшие дошкольники должны не только уметь самостоятельно раздеваться ко сну и одеваться на прогулку, есть ложкой, вилкой, пользоваться ножом. Они также са-мостоятельно приводят в порядок свою одежду, завязывают шнурки, застёгивают пуговицы, следят за своим внешним видом и устраняют беспорядок: причёсывают-ся, поправляют воротник, заправляют рубашку, футболку в колготы или брюки. В младшей и средней группах большинство процедур по уходу за внешним видом воспитанников осуществляют педагог и его помощник, постепенно приучая к этим действиям детей.

Приём пищи, культура поведения за столом

Рациональная организация питания в детском саду в первую очередь зависит от чёткого выполнения режима. Завтрак, обед, полдник должны проводиться в одно и то же время каждый день, без задержек, поскольку длительное ожидание может снизить аппетит детей. За полчаса до еды прекращают шумные и подвижные игры, лучше почитать детям книгу, поиграть в настольные игры.

Ребят обязательно знакомят с меню, сообщают, что будет подано: это расширяет их кругозор, обогащает словарь и, конечно же, вызывает аппетит. Многие воспитан-ники обожают меню дошкольного учреждения и просят дома приготовить еду «как в садике». Здесь срабатывает психология, ведь есть в коллективе, с друзьями гораз-до интереснее, чем дома со взрослыми. Большую роль в положительном восприя-тии еды играют прогулки на свежем воздухе, после прогулок обеды кажутся вкус-нее. Отказ от пищи может свидетельствовать о начале болезни, о плохом настроении, какой-то проблеме ребёнка, которая взрослому кажется незначительной, а его угнетает (поссорился с друзьями, потерял игрушку). Воспитатель должен поговорить с ребёнком, успокоить, но если проблема не решилась, стоит проследить за состоянием малыша до вечера.

Немаловажно и то, как приготовлены сами блюда. Их эстетическое оформление, вкус, разнообразие меню способствуют повышению аппетита.

Необходимо следить, чтобы в промежутках между кормлениями воспитанники не употребляли сладостей, которые приносят из дома.

Приём пищи — прекрасный повод для воспитания культурно - гигиенических навыков. Дети младшей группы учатся садиться за стол с чистыми руками, сидеть ровно, не вертеться, принимать пищу не торопясь, не крошить хлеб, доедать всю порцию. Их также учат пользоваться салфеткой, детей постарше — вилкой. Ножом воспитанники детских садов учатся владеть в старшей группе.

Важным элементом воспитания культуры приёма пищи является дежурство по сто-ловой. Его вводят во второй младшей группе в виде поручений (расставить чашки, тарелочки для хлеба) и полностью доверяют сервировку столов детям старших групп (дети расставляют всю посуду, салфетницы, а после убирают со стола). Организовывать дежурство нужно таким образом, чтобы дежурные не опаздывали ко сну и не уходили слишком рано с прогулки. Этого можно достичь, ставя в пары тех, кто умеет быстро накрывать на стол с более медлительными детьми. Дежурство по столовой воспитывает ответственность, аккуратность, умение рационально и быстро выполнять порученное дело.

Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения

Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

- Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно - ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).

- Познавательно - исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.

- Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).

- Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).

- Конструирование и художественный труд.

- Самообслуживание и труд в природе, быту.

- Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музы-кальных инструментах).

- Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).

- Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде разви-вающих проблемно – игровых и практических образовательных ситуаций в соот-ветствии с образовательными областями. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно – познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно – графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно – поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих)

Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.

Особенности проведения прогулок

Прогулка в режиме дня дошкольного учреждения необычайно важна, а её польза для детей неоспорима по таким причинам:

- Пребывание на свежем воздухе насыщает организм кислородом, укрепляет и за-каливает благодаря естественным факторам.

- Дети имеют возможность свободно двигаться на просторном участке, бегать, вы-полнять физические упражнения, которые в группе не всегда уместны.

- Любящим пошуметь ребятам не нужно сдерживать себя, ведь на прогулке разре-шено и покричать, и поиграть в шумные игры, что не приветствуется в помещении.

- Помимо физического развития, прогулки приносят пользу и в познавательном плане. Ведь во время них дети имеют возможность наблюдать за явлениями приро-ды, животными, растениями, трудом взрослых, транспортом, домами, прохожими, а также заниматься исследовательской деятельностью. Организует её, конечно, вос-питатель.

- Малышам можно предложить простые эксперименты: рисование узоров на влаж-ном песке, следов на снегу, занесение снежка в группу.

- Старшим дошкольникам будет интересно наблюдать за изменением длины тени в течение дня или же проследить, что случится с конфетой, если оставить её возле муравейника.

Гуляют на участке воспитанники детских садов дважды в день : после утренних за-нятий и после полдника. Причиной отмены прогулки не могут быть занятия кружка, развлечения, утренники и прочие мероприятия.

Поводом отменить пребывание на свежем воздухе может служить сильный мороз и ветер, а также сильный ливень и гололёд. В небольшой дождь дети могут гулять под навесами, на верандах, которые должны быть на каждом участке.

Прогулка включает в себя такие составляющие:

Наблюдение.

- В младших группах организуют наблюдения за крупными, яркими, имеющими чёткую форму объектами в непосредственной близости от детей. Это могут быть деревья, кустарники, цветы, травянистые растения, птицы, бабочки, грузовой и пас-сажирский транспорт, оборудование участка.

- Долгосрочные наблюдения за ростом растений, поведением животных, изменени-ями в окружающем мире в течение 1–2 недель начинают в средней группе. Тогда же можно предлагать детям нарисовать объект наблюдения.

- Старшие дошкольники способны не только наблюдать явления и объекты, но и обнаруживать взаимосвязи между ними, пояснять причины происходящего. С детьми шестого и седьмого года жизни можно проводить занимательные наблюдения в виде игр «Найди, чего вокруг вчера не было, а сегодня есть».

Подвижные игры.

На прогулке в первой - второй младших группах следует проводить 2–3 подвижные игры, в старших группах 3–4 игры.

Планируя игры, воспитатель подбирает их таким образом, чтобы они служили развитию различных физических качеств. Малыши очень любят подвижные игры - забавы, в которых воспитатель поёт или читает слова игры, а дети выполняют соответствующие движения. В старшей и подготовительной группе дети могут организовывать и проводить подвижные игры самостоятельно, при небольшом контроле педагога.

Дидактические игры.

Они носят как групповой, так и индивидуальный характер, и чаще всего сочетаются с темой наблюдения, проводимого на прогулке, но могут служить и определённой, поставленной педагогом задаче (развитие связной речи, звукопроизношения, навы-ков счёта, закрепление знаний об изученном на занятии). Превосходным дополнением прогулки будет творческая игра — воображаемое путешествие на корабле, самолёте, машине в лес, на море, даже в космос.

Индивидуальная работа. О ней также не стоит забывать. Отработка двигательных навыков, речевое развитие, развитие памяти, мышления, внимания, воображения, воспитание культуры поведения, дружбы, бережного отношения к природе — всему этому педагог может уделить внимание в работе с одним-двумя дошкольниками, пока остальные заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке территории, работа на огороде, в цветнике подарят не только бодрость и силу, но и радость детям, потому что они хотят быть нужными, делать общественно значимое, полезное.

- Нормировать нагрузку и следить за состоянием детей — обязанность педагога. Воспитанники не должны поднимать тяжести, долго находиться в статичных позах, наклонившись, присев на корточки, а также пользоваться опасными инструмента-ми.

- Малышам можно поручить расчистку дорожек от снега, уборку крупных листьев с территории участка.

- Старшим под силу полноценная уборка участка, сбор урожая на грядках, рыхле-ние земли, полив клумб.

- Лучшими приёмами руководства трудовой деятельностью являются поощрение, личный пример воспитателя, коллективное обсуждение результатов труда. Млад-шим дошкольникам результат проделанной работы обрисовывает воспитатель.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём

Длительность дневного сна находится в пределах от 2,5 (младшая группа) до 2 ча-сов (старшая и подготовительная). Чтобы и малыши, и более старшие дошкольники уснули в положенное время и крепко спали да самого подъёма, необходимо соблю-сти ряд правил:

Во время укладывания создаётся доброжелательная, спокойная атмосфера, разде-вание проводят без спешки, окриков, детей не нужно подгонять. Маленьких детей раздевают взрослые, со второй младшей группы ребятам можно предоставлять са-мостоятельность, предлагая снять колготы, штанишки, рубашку. Напоминают, что нужно аккуратно сложить одежду на стульчик. Старшие воспитанники раздеваются самостоятельно и приводят одежду в порядок.

- Необходимо проследить, чтобы все дети перед сном посетили туалет.

- Готовя спальню ко сну детей, помощник воспитателя делает сквозное проветрива-ние (во время прогулки). Когда дети спят, открытой оставляют форточку, но так, чтобы не было сквозняков.

- Перед сном допустимо прочитать стихотворение, колыбельную, сказку спокойного содержания, без опасных приключений и погонь. В некоторых садах практикуют музыкотерапию — засыпание под негромкую размеренную музыку.

- Во время сна воспитатель или помощник воспитателя находится в спальне и сле-дит, чтобы дети не лежали, укрывшись с головой или уткнувшись лицом в подушку. Оставлять детей в спальне без присмотра нельзя.

- Как укладывание, так и подъём после сна проводят постепенно, сперва поднимая тех, кто проснулся сам, а после будят спящих детей.

Чтобы малыши как следует проснулись, снова стали бодрыми и весёлыми, прово-дится гимнастика после сна, которая настраивает организм ребёнка на активную деятельность. Упражнения «гимнастики пробуждения» начинают в кровати (потя-гивания, повороты головы, движения руками и ногами, постепенно переходя к движениям более активным (ходьба, лёгкие наклоны). Бег и прыжки использовать не рекомендуют, поскольку после сна дети к ним не готовы.

После сна проводят и некоторые закаливающие процедуры: ходьбу по рельефным коврикам, солевым дорожкам, сухой массаж тела индивидуальными мягкими рука-вичками. Старшие дети могут проводить точечный самомассаж, массаж лица, уш-ных раковин, надбровных дуг, кистей рук, запястий в игровой форме.

Оформление информации о режиме дня для родителей

Чтобы режим дня был детям в радость, приносил пользу растущему организму, он должен поддерживаться и дома. Воспитателям нужно вести непрерывную разъяс-нительную работу с родителями, пропагандировать здоровый образ жизни и сле-дование распорядку дня, пусть не точно такому, как в детском саду, но с соблюде-нием основных моментов (время сна, приёма пищи, прогулок).

Большим подспорьем в этом станут различные наглядные пособия для родителей, которые размещают для всеобщего ознакомления на стендах. Это могут быть как агитационные плакаты, призывающие делать гимнастику, проводить больше вре-мени на свежем воздухе, играть в спортивные игры с малышами, так и разного вида источники полезной информации: папки, настенные стенды, ширмы, перекидные стенды-книжки и т. д. Информация, которую они содержат, знакомит родителей с такими важными моментами жизни детей в дошкольном учреждении:

- Распорядок дня группы (с указанием временных рамок каждого режимного про-цесса).

- Меню на день, его вывешивают с утра с указанием граммов всех блюд, полагаю-щихся ребёнку в его возрасте. Если в детском саду нет ужина, а только полдник, в меню вносится рекомендованный ужин, по которому родители могут скорректиро-вать приготовление блюд для вечернего кормления ребёнка.

- Расписание занятий на неделю (общий график).

- Содержание образовательной деятельности на день (занятия с темами в первой и второй половине дня).

- Рекомендации педагогов, медиков о том, как правильно выполнять режимные мо-менты и закаливающие процедуры, одевать детей в разное время года, какие блюда полезны, а какие запрещены детям, как организовать активный досуг дошкольни-ков дома в выходные и т. п.

Оформление информационных уголков должно быть красочным, эстетически при-влекательным, а рекомендации — понятными и выполнимыми, научно обоснован-ными, грамотно написанными.

Анализ распорядка организации жизнедеятельности детей в ДОУ

Контроль за выполнением режимных процессов воспитателями групп осуществля-ют заведующий, методист, медицинская сестра ДОУ согласно годовому плану. По-следующий анализ учитывает такие вопросы:

- Соблюдение режима дня и организация работы группы с учётом специфики сезо-на, дня недели, общего настроения детей.

- Знание воспитателями режима дня детей своей возрастной группы.

- Своевременный приём пищи.

- Не сокращается (удлиняется) ли время, отведённое на завтрак, обед, полдник и ужин.

- Количество и длительность ООД, соответствие расписанию и гигиеническим тре-бованиям.

- Умение воспитателя определять степень утомляемости детей и в связи с этим чередовать деятельность детей во время образовательной деятельности.

- Своевременный выход на прогулку и возвращение с неё.

- Соблюдение длительности прогулки.

- Своевременное укладывание спать.

- Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

- Соблюдение времени, отведённого на сон.

- Умение воспитателя осуществлять постепенный подъём детей после дневного сна с учётом их индивидуальных особенностей.

- Своевременный выход на вечернюю прогулку.

По результатам проверки педагогам даются методические рекомендации и выраба-тывается ряд мер, направленных на устранение недочётов и ошибок. Особенно ну-жен такой контроль, если в коллектив приходит молодой неопытный педагог, недо-статочно владеющий формами и приёмами организации режимных моментов.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Смехопанорама. Смешные истории из моей жизни в детском саду Скоро выпускной в моей подготовительной группе, мой первый выпускной. И невольно начинаешь вспоминать прожитые вместе с нашими ребятишками.

Фотоотчёт «Один зимний день из жизни в детском саду»Фотоотчёт «Один зимний день из жизни в детском саду» Зима – поистине сказочное время года. Чудесные праздники, невероятная снежная погода, с метелями и вьюгами, морозными деньками. Волшебный.

Фотоотчёт о мероприятии в детском саду «Всё о жизни казаков»Фотоотчёт о мероприятии в детском саду «Всё о жизни казаков» В детском саду у нас прошло интересное и познавательное мероприятие, посвящённое теме "казачества", которое называлось "Всё о жизни казаков".

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режим в детском саду как основа организации жизни детей
Опубликовано: 5 июня 2020 в 17:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим в детском саду как основа организации жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Элина Грибанова (УИ 409326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД