Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза»

Ольга Подлипенская
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза»
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА

методических рекомендаций родителям

по формированию у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа и синтеза,

обучению грамоте

Картотека содержит методические рекомендации для родителей, обучающих ребенка грамоте. С помощью этих рекомендаций можно закрепить навыки, сформированные на занятиях в детском саду, или обучать ребенка самостоятельно.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза“» размещена в разделах

Порядок изучения букв в представленных в картотеке заданиях изменен по сравнению с большинством букварей и азбук, так как эти задания составлены специально для детей с общим недоразвитием речи, у которых отмечаются серьезные нарушения звукопроизношения. Буквы, соответствующие звукам позднего онтогенеза, произношение которых обычно нарушено у детей с ОНР, мы предлагаем изучать с детьми в последнюю очередь.

Для занятий с ребенком родителям потребуются : толстая тетрадь в крупную клетку, набор фломастеров, простые и цветные карандаши, набор палочек, цветные шнурки или веревочки, пластилин, цветная бумага, флажки или семафорчики разных цветов. На домашних занятиях также можно использовать букварь[1] и комплект рабочих тетрадей[2]. Если есть возможность, желательно приобрести магнитную доску с комплектом фломастеров и магнитных букв. Можно заменить магнитные буквы деревянными или пластмассовыми или лепить с ребенком буквы из пластилина и пользоваться ими для составления слогов и слов. Хорошо иметь разрезную азбуку или кубики с буквами. Работа с ними помогает в освоении ребенком навыка осознанного чтения. Некоторые рекомендации родителям логопед должен дать до начала занятий:

• Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15—20 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв — паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать. Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задание за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три-четыре дня.

• Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите занятие в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр). Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается. Придумайте систему поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь малыша яркую переводную картинку или стикер.

• Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].

• Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.

• Для каждой новой буквы отводите целый разворот в толстой тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять его в «печатании» буквы, «печатать» слоги и слова. Этот материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.

• Уделите особое внимание заданиям на развитие у ребенка фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Эти задания помечены звездочкой. Именно материал этих заданий подготавливает почву для успешного овладения чтением, способствует профилактике нарушений письменной речи.

• Никогда не давайте ребенку заданий на различение двух пар звуков во время одного занятия. Например, если в задании приведен материал по различению звуков [С] и

[С], а также — [С] и [3], то одно занятие посвятите первой паре звуков, а на следующий день займитесь второй парой.

• Обратите внимание на то, что при изучении йотированных букв (Е, Ё, Ю, Я) задания по формированию фонематических представлений ребенку не предлагаются, так как этот материал слишком сложен для понимания его дошкольником.

Некоторые рекомендации родителям логопед должен дать до начала занятий:

• Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15—20 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв — паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать. Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задание за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три-четыре дня.

• Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите занятие в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр). Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается. Придумайте систему поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь малыша яркую переводную картинку или стикер.

• Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].

• Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.

• Для каждой новой буквы отводите целый разворот в толстой тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять его в «печатании» буквы, «печатать» слоги и слова. Этот материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.

• Уделите особое внимание заданиям на развитие у ребенка фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Эти задания помечены звездочкой. Именно материал этих заданий подготавливает почву для успешного овладения чтением, способствует профилактике нарушений письменной речи.

• Никогда не давайте ребенку заданий на различение двух пар звуков во время одного занятия. Например, если в задании приведен материал по различению звуков [С] и

[С], а также — [С] и [3], то одно занятие посвятите первой паре звуков, а на следующий день займитесь второй парой.

• Обратите внимание на то, что при изучении йотированных букв (Е, Ё, Ю, Я) задания по формированию фонематических представлений ребенку не предлагаются, так как этот материал слишком сложен для понимания его дошкольником.

• Читая стихотворение, открывающее задание, утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.

• Читая стихотворение, открывающее задание, утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА! С УВАЖЕНИЕМ ВАШ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Публикации по теме:

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет На шестом и седьмом году жизни работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится, как и на предыдущих возрастных этапах, в форме фронтального.

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?» Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза» РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза» Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Опыт работы по теме «Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей 6–7 лет» Важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи. Чем правильнее и богаче речь.

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подлипенская (УИ 573402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД