МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Знакомство»

Майя Махмудова
Родительское собрание во второй младшей группе «Знакомство»

Конспект родительского собрания 2 младшей группы на начало года.

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогами.

- Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- Выбор родительского комитета.

- Подведение итогов собрания.

Повестка:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Знакомство“» размещена в разделах

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Воспитатель:

- Добрый день. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель - сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек»

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на палец нитку и передаёт по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

- Меня зовут М. М., я воспитатель высшей категории второй младшей группы, которая называется «Ромашка». Представьтесь и Вы (Ваше имя и чей Вы родитель).

- Уважаемые родители! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, были рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить и самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ?

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

- Самостоятельно есть разнообразную пищу, держать ложку;

- Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;

- Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

- Одеваться при помощи взрослых.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (желательно до 8.00 часов). В 8.05 у нас зарядка. Не позднее 8.40, если ребенок не будет завтракать! 8.50 – подготовка к занятиям.

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. В шкафчике должна быть запасная одежда (трусы, носки, футболка и шорты-лосины-трико либо платье, расческа. Одежда для прогулки и группы Разная! Ногти должны быть подстрижены.

4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин более двух дней (кроме карантина, болезни, отпуска). Три дня пропуска обязательно справка. О выздоровлении ребенка сообщают за день, чтобы поставить на питание и предоставляют справку от врача.

5. Оплату за детский сад необходимо вносить до 25 числа следующего месяца.

6. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории, участвовать в проведении родительских собраний, консультаций. Мы ждем Вашей помощи, просим не быть равнодушными, помогать, кто чем может.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

5. В период адаптации можно ребенку взять в детский сад любимую игрушку, небольшую, не дорогую, лучше, если она будет хорошо мыться. Музыкальные и звуковые игрушки не желательны.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, пожелайте доброй ночи.

Игра «Какой ваш ребенок?»

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них пишет по букве о ребенке. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.

Подведение итога

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Разное

-Заполнение анкетных данных.

-Вопросы родителей.

Итог собрания

- В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Обратная связь

- Если после собрания у вас остались вопросы или пожелания, то просим не откладывать, а оставить отзыв в тетрадочке или личной беседе.

Спасибо! До новых встреч.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группеРодительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группе Цель: познакомить родителей с "Логическими блоками Дьенеша", использованием их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Знакомство»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД