Получи документы

Родительское собрание «Давайте всерьез поговорим о музыке»

Посельская Александра Александровна
Родительское собрание «Давайте всерьез поговорим о музыке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Витимок»

Родительское собрание

«Давайте всерьез поговорим о музыке»

Воспитатель:Посельская А. А

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Поэтому при составлении перспективного плана это учитывается. Систематически выявляется, обобщается и распространяется положительный опыт воспитания детей в семье средствами музыки. Используются различные формы, охватывается по возможности большое количество родителей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.

Публикация «Родительское собрание „Давайте всерьез поговорим о музыке“» размещена в разделах

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей, а также о музыкально-ритмических движениях, как одном из видов деятельности.

Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада.

Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы:

Какие праздники вы проводите вместе с детьми?

Устраиваются ли концерты?

Кто является их организатором?

Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.

Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Беседа с родителями на тему

«Музыка в жизни ребенка»

Вопрос родителей: Расскажите, пожалуйста, с какого возраста, как и чему обучаются наши дети на музыкальных занятиях?

Ответ: В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский cад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

Вопрос родителей: Влияют ли музыкальные занятия на умственное и физическое развитие ребенка?

Ответ: В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать буквы, слова, предложения.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

Вопрос родителей: Я считаю, что мой ребенок обладает музыкальными способностями. Каковы перспективы развития этих способностей после выпуска из детского сада?

Ответ: Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка: 1. Вступление 2. Тренинг на знакомство 3. Знакомство с режимом,.

Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими.

«Давайте познакомимся». Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Программное содержание:.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цели: 1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального.

Видео и родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Давайте познакомимb][/b]ся![/b] 1. Сообщения темы и повестки собрания 2. Просмотр презентация на тему: «Наш детский.

Родительское собрание по сплочению родителей группы «Давайте пообщаемся»Родительское собрание по сплочению родителей группы «Давайте пообщаемся» (Родители проходят в зал и садятся на именные стульчики по кругу.) Ведущиу 1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе тема: «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся». Подготовил воспитатель: Соловьева О. А. Добрый вечер. Мы рады видеть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте всерьез поговорим о музыке»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД