Папки-передвижки

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»

Мария
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по вопросу «Детские капризы и упрямство».

Задачи:

1. изучение отношения родителей к вопросам воспитания;

2. информирование друг друга об актуальных задачах воспитания.

Предварительная работа:

1. Подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

2. Подготовить презентацию;

Публикация «Родительское собрание для старшего дошкольного возраста „Детские капризы и упрямство“» размещена в разделах

3. Подготовить материалы для проведения игры «Какой он – мой ребенок?»

Материалы: памятки для родителей, мяч, бумага, ручки и карандаши, проектор.

Ход собрания:

Воспитатель: - Уважаемые родители, рада приветствовать вас. На сегодняшнем собрании мы поговорим с вами о детских капризах и упрямстве, а также о том, что делать в таких ситуациях.

В. : - Перед собранием вы отвечали на анкету по данному вопросу, в итоге получились такие результаты…

Родителям предлагается присесть на стулья и посмотреть презентацию

В. : - Упрямство — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это поведение ребенка, когда он необоснованно противодействует просьбам, советам, требованиям взрослых. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых причин.

Проявлением упрямства является желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда оно бессмысленное, не приносит пользы; выражение упрямства как психологическая защита, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём».

В. : - Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, т. е.

«Я так хочу!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Капризы могут проявляться из-за нескольких причин, например, ребенок чем-то недоволен, или раздражен; или ребенок находится в состоянии двигательного перевозбуждения. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.

В. : - Причинами капризов и упрямства могут быть неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей, т. е. они считают его маленьким и несамостоятельным. Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность. Они могут быть вызваны безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.

В. : - Что же вы можете сделать в такой ситуации: во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно, ругать ребенка не имеет смысла – это ещё сильнее его возбуждает. Если сказали "нет", то объясните почему и оставайтесь при этом мнении. Вы можете уступить ребенку, если эти уступки педагогически целесообразны. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка происходит в общественном месте, чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

В. : - Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь отвлечь ребенка : "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Не стоит использовать грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета. В такой ситуации лучше действует спокойный тон общения, без раздражительности.

В. : - Сейчас я предлагаю вам разобрать некоторые ситуации проявления капризов и упрямства у детей и подумать, как взрослому стоит поступать в таких ситуациях.

Ситуация 1

Мама пришла с домой с 5-ей Наташей. Девочка громко требует: «Хочу на улицу! Хочу еще погулять!» Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама кидается к ней, пытается поднять Наташу, но у нее не получается. Мама чуть не плача продолжает уговаривать свою дочь.

Вопросы:

Как вы думаете, правильно ли поступила мама?

Что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения девочки?

Какие ошибки были допущены взрослым?

Как бы вы поступили?

Вывод: в такой ситуации ребенок не будет слушать. Можно оставить его одного, и когда он поймет, что «зрителей» нет, начнет успокаиваться. Если ребенок так ведет себя из-за переутомления и такое поведение ему не свойственно, лучше перейти к телесному контакту – поглаживать ребенка, тихо и спокойно говоря, попробовать «отзеркалить» чувства ребенка: «Наташа устала, плачет, ничего, бывает».

Ситуация 2

Миша с криком бросается на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Миша кричит громче и ногами стучит сильнее. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго и она говорит папе: «Ну, ладно, давай уступим». А Мише это и надо. Он кричит и стучит ногами еще сильнее.

Вопросы:

Что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения Миши?

Правильно ли поступила мама?

Как бы вы поступили?

Вывод: родителям следует четко определить что можно, а что нет. Родителям следует придерживаться одних требований. Дети очень хорошо чувствуют взрослых и могут подобрать к ним «ключи» - что не разрешил папа, разрешит мама.

В. : - Расскажите, какие были у вас ситуации?

Выслушиваются ответы родителей.

В. : - А сейчас мы с вами поиграем в творческую игру «Какой он – мой ребенок?». На листе бумаги вам нужно обвести свою ладонь и на кончике каждого пальца написать по букве имени своего ребенка. Если имя длинное, можно написать уменьшительно-ласкательную форму имени или нарисовать вторую руку. Затем, нужно расшифровать каждую букву, написав лучшие качества вашего ребенка, начинающиеся на эту букву. А в центре ладони изобразить символ, кем ребенок является в семье.

После выполнения работы родителям предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о своей работе.

В. : - В конце собрания давайте поделимся впечатлениями.

Все становятся в круг и, передавая мяч по кругу, рассказывают о своих впечатлениях, что запомнилось, что будут использовать в общении со своими детьми.

В конце собрания каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.

Анкета «Капризы и проявление упрямства у детей при общении»

1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего?

• Требование

• Убеждение

• Наказание

• Поощрение

Другое ___

2. Как Вы относитесь к капризам детей?

___

3. Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?

• Да

• Нет

• Не знаю

Другое ___

4. Как Вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?

___

5. Каково значение единства требований родителей?

___

6. Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?

• Да

• Нет

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 16:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД