Приложение МААМ

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»

Мария
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по вопросу «Детские капризы и упрямство».

Задачи:

1. изучение отношения родителей к вопросам воспитания;

2. информирование друг друга об актуальных задачах воспитания.

Предварительная работа:

1. Подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

2. Подготовить презентацию;

Публикация «Родительское собрание для старшего дошкольного возраста „Детские капризы и упрямство“» размещена в разделах

3. Подготовить материалы для проведения игры «Какой он – мой ребенок?»

Материалы: памятки для родителей, мяч, бумага, ручки и карандаши, проектор.

Ход собрания:

Воспитатель: - Уважаемые родители, рада приветствовать вас. На сегодняшнем собрании мы поговорим с вами о детских капризах и упрямстве, а также о том, что делать в таких ситуациях.

В. : - Перед собранием вы отвечали на анкету по данному вопросу, в итоге получились такие результаты…

Родителям предлагается присесть на стулья и посмотреть презентацию

В. : - Упрямство — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это поведение ребенка, когда он необоснованно противодействует просьбам, советам, требованиям взрослых. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых причин.

Проявлением упрямства является желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда оно бессмысленное, не приносит пользы; выражение упрямства как психологическая защита, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём».

В. : - Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, т. е.

«Я так хочу!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Капризы могут проявляться из-за нескольких причин, например, ребенок чем-то недоволен, или раздражен; или ребенок находится в состоянии двигательного перевозбуждения. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.

В. : - Причинами капризов и упрямства могут быть неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей, т. е. они считают его маленьким и несамостоятельным. Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность. Они могут быть вызваны безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.

В. : - Что же вы можете сделать в такой ситуации: во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно, ругать ребенка не имеет смысла – это ещё сильнее его возбуждает. Если сказали "нет", то объясните почему и оставайтесь при этом мнении. Вы можете уступить ребенку, если эти уступки педагогически целесообразны. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка происходит в общественном месте, чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

В. : - Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь отвлечь ребенка : "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Не стоит использовать грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета. В такой ситуации лучше действует спокойный тон общения, без раздражительности.

В. : - Сейчас я предлагаю вам разобрать некоторые ситуации проявления капризов и упрямства у детей и подумать, как взрослому стоит поступать в таких ситуациях.

Ситуация 1

Мама пришла с домой с 5-ей Наташей. Девочка громко требует: «Хочу на улицу! Хочу еще погулять!» Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама кидается к ней, пытается поднять Наташу, но у нее не получается. Мама чуть не плача продолжает уговаривать свою дочь.

Вопросы:

Как вы думаете, правильно ли поступила мама?

Что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения девочки?

Какие ошибки были допущены взрослым?

Как бы вы поступили?

Вывод: в такой ситуации ребенок не будет слушать. Можно оставить его одного, и когда он поймет, что «зрителей» нет, начнет успокаиваться. Если ребенок так ведет себя из-за переутомления и такое поведение ему не свойственно, лучше перейти к телесному контакту – поглаживать ребенка, тихо и спокойно говоря, попробовать «отзеркалить» чувства ребенка: «Наташа устала, плачет, ничего, бывает».

Ситуация 2

Миша с криком бросается на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Миша кричит громче и ногами стучит сильнее. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго и она говорит папе: «Ну, ладно, давай уступим». А Мише это и надо. Он кричит и стучит ногами еще сильнее.

Вопросы:

Что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения Миши?

Правильно ли поступила мама?

Как бы вы поступили?

Вывод: родителям следует четко определить что можно, а что нет. Родителям следует придерживаться одних требований. Дети очень хорошо чувствуют взрослых и могут подобрать к ним «ключи» - что не разрешил папа, разрешит мама.

В. : - Расскажите, какие были у вас ситуации?

Выслушиваются ответы родителей.

В. : - А сейчас мы с вами поиграем в творческую игру «Какой он – мой ребенок?». На листе бумаги вам нужно обвести свою ладонь и на кончике каждого пальца написать по букве имени своего ребенка. Если имя длинное, можно написать уменьшительно-ласкательную форму имени или нарисовать вторую руку. Затем, нужно расшифровать каждую букву, написав лучшие качества вашего ребенка, начинающиеся на эту букву. А в центре ладони изобразить символ, кем ребенок является в семье.

После выполнения работы родителям предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о своей работе.

В. : - В конце собрания давайте поделимся впечатлениями.

Все становятся в круг и, передавая мяч по кругу, рассказывают о своих впечатлениях, что запомнилось, что будут использовать в общении со своими детьми.

В конце собрания каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.

Анкета «Капризы и проявление упрямства у детей при общении»

1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего?

• Требование

• Убеждение

• Наказание

• Поощрение

Другое ___

2. Как Вы относитесь к капризам детей?

___

3. Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?

• Да

• Нет

• Не знаю

Другое ___

4. Как Вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?

___

5. Каково значение единства требований родителей?

___

6. Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?

• Да

• Нет

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Детские капризы и упрямство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 590527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД