Папки-передвижки

Родительское собрание «Я самее себя»

Ольга Викторовна Деркачева
Родительское собрание «Я самее себя»

Родительское собрание

ЦЕЛЬ: - дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы);

- помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях;

- учить принимать своих детей;

ПЛАН: 1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

2. Мини – лекция «Кризис 3-х лет»

3. Выборы родительского комитета

4. Разное

Ход СОБРАНИЯ:

1. Вступление (на фоне музыки педагог читает стихотворение)

Публикация «Родительское собрание „Я самее себя“» размещена в разделах

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши.

Но самые прекрасные, ведь я права?

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы

приглашаем вас к разговору о наших детях, обсудить их возрастные проблемы. Казалось бы, ещё вчера ребёнок был милым и послушным, а вы, немного отдохнув от бессонных ночей, начали ощущать всю радость материнства и отцовства, как вдруг – новое испыта-

ние – ребёнка как подменили! А главное – что с ним теперь делать? Почему прежде неж-ный, послушный малыш вдруг превращается в упрямого, вздорного, капризного ребёнка?

2. Мини – лекция «Кризис трёх лет»

Что такое каприз? Каприз – это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает на сво-ём. Капризы – наипервейший признак «кризиса 3-х лет». Кризис 3-х лет – один из самых ярких кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Любой кризис – это вну-треннее противоречие между «хочу» и «могу». В три года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы его мнения спроси-ли, чтобы с ним посоветовались.

3. Игра «Диктат»

Я предлагаю вам игру:

Цель: осознать права ребёнка и принять их, нельзя принимать решение за ребёнка.

Материал: длинные ленты (шарфы)

Содержание: для этой цели нужен «доброволец», который будет играть роль ребёнка. Участник садится на стул посередине комнаты. Педагог: А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.

1. Если ребёнок капризничает, мы говорим «Не плачь! Прекрати!» Не позволяем проявлять свои чувства (завязываем лентой область сердца);

2. Если ребёнок берёт вещи без разрешения, мы говорим «Не трогай!» (завязываем руки);

3. Если ребёнок бегает, мешает, мы говорим «Не бегай!» (завязываем ноги);

4. Взрослые разговаривают, ребёнок слушает их разговор, мы говорим «Не слушай!» (завязываем уши);

5. Если ребёнок кричит, мы говорим «Не кричи!» (завязываем рот);

А сейчас давайте спросим нашего ребёнка, как он себя чувствует? Что делать?

ВЫВОД: нельзя принимать решение за ребёнка, расширяйте права и обязанности малыша.

4. Мини – лекция «Кризис трёх лет»

Педагог: Главное открытие «кризиса 3-х лет» - открытие себя. Но в силу возрастных воз-можностей малыш не может обойтись без мамы и папы. Свой «кризис» он не может утаить и направляет против взрослых, которые всегда рядом, ухаживают за ним, не заме-чая и не понимая, что он уже что-то умеет делать сам.

5. Обсуждение ситуации для родителей.

Педагог: Давайте обсудим следующую ситуацию: «Едва Валере исполнилось три года, как мама перестала узнавать его. Он словно стал другим ребёнком. Всё время спорит с ней, кричит «Я - сам! Я - сам!». Вот и сегодня целый час не мог зашнуровать ботинки. Как только мама стала помогать ему, ужасно рассердился, затопал ногами, опять крича «Я – сам!». Но, мама, сделав вид, что ничего не происходит, спокойно продолжала зашнуро-вывать ботинки, хотя Валера не давал ей это сделать…»

1. Правильно ли поступила мама Валеры?

2. Как в данной ситуации поступили бы вы?

Психолог Булдакова Л. А. описала ребёнка в период «кризиса 3-х лет»

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной Я

Ужасно недоволен.

Вы не даёте мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

6. Практические советы.

Педагог: Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Что могут сделать родители?

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению прис-туп, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2. Во время приступа будьте рядом с ребёнком, дайте ему почувствовать, что вы его пони-маете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушить ребёнку – это бесполезно. Ругань – не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его взбудоражат.

4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ происходит в общественном месте. Чаще

помогает одно – взять ребёнка за руку и увести.

6. Капризность требует зрителя, не прибегайте к помощи посторонних. Ребёнку только этого и надо.

7. Постарайтесь отвлечь ребёнка. Это заинтересует капризулю и он успокоится.

Педагог: А теперь все вместе давайте составим рецепт желаемого общения взрослого с ребёнком. У каждого листок с текстом, дополните его недостающими словами. Прочи-таем, что у нас получилось.

Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым

количеством Р___ любви и Д___, добавить собственной

О___, приправленной любящим материнским и отцовским

А.

(Принятие, Признание, Родительской, Доступности, Ответственности, Авторитетом)

Педагог: Надеюсь, что вы получили ответ на вопросы: почему нежный малыш вдруг стал непослушным, упрямым и капризным и что теперь с ним делать.

«Кризис 3-х лет» - важная возрастная особенность, его нельзя подавить. Если ребёнок не пережил его в три года, то последствия могут вылиться в более резкие формы проявления «кризиса переходного возраста»

В завершении нашей беседы хочу вам пожелать: Любите своих детей, радуйтесь их откры-тиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни – детство!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Власова З. И. Роль кризиса 3-х лет в познавательном развитии дошкольника. Психоло-гическая наука и образование 2007 № 5 с. 138 – 151.

2. Выготский Л. С. Кризис 3-х лет. Собрание сочинений. Т 4 – М – 1984 с. 367 – 376.

3. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал 1997 № 4 с. 126 – 137.

4. Косякова О. О. Возрастные кризисы. Ростов н/ Дону: Феникс 2007.

5. Поливанова К. И. Психологический анализ кризисов возрастного развития. Вопросы психологии 2006 № 4 с. 23 – 28.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я самее себя»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД