Получи документы

Родительское собрание «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Юлия Рыбакова
Родительское собрание «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание : «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Актуальность: Современные психологи рассматривают эмоциональный интеллект как один из ключевых факторов успешности человека в карьере и в жизни, в связи с чем, его необходимо развивать с раннего возраста. Исследования подтвердили, что высокий уровень «логического» интеллекта не определяет успешность ребенка. Развитый эмоциональный интеллект — залог личного благополучия и успеха, однако работать над ним нужно с раннего детства. Именно поэтому сегодня перед родителями стоит сложная задача воспитать эмоционально развитого человека.

Публикация «Родительское собрание „Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: знакомство с концепцией эмоционального интеллекта, привлечь внимание родителей к проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие представлений родителей о формах совместной деятельности с детьми для развития эмоционального интеллекта ребенка;

- знакомство с важностью развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста;

Предварительная работа:

- изучение и обобщение изученного материала;

- подготовка материала для практических заданий;

- изготовление буклетов с играми на развитие эмоционального интеллекта;

Ход родительского собрания:

Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет успешен в школе, в университете, на работе, в личной жизни. И если раньше предрасположенность к успешности определялась, прежде всего, уровнем когнитивного развития, концентрацией, памятью, логическим мышлением и т. д., то в настоящее время отмечается важная роль «эмоционального интеллекта», в становлении успешной личности.

Понятие «эмоциональный интеллект» введено исследователями Йельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990г. Что же такое эмоциональный интеллект?

Может показаться, что эмоциональный интеллект – это что-то очень простое и само собой разумеющееся. Но оказалось, что эмоциональным интеллектом обладают далеко не все люди, хотя на первый взгляд кажется, что речь идёт о каких – то совершенно обыденных и само собой разумеющихся вещах.

Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов.

Простыми словами только тот, кто умеет осознавать свои чувства, идентифицировать их, компетентно обходиться с ними, является человеком с развитым эмоциональным интеллектом, а значит с высоким самосознанием, способностью управлять собой, понимать других людей, идти на компромисс. Только человек с развитым эмоциональным интеллектом способен оптимально использовать свой логический интеллект. Человек, не осознающий свои чувства, не дающий себе отчёта в том, что он чувствует, часто ведет себя неадекватно, неверно оценивая ситуацию, что приводит к трудностям в контактах с людьми, агрессивному поведению и даже насилию (многие люди, проявляющие агрессию, не понимают, что чувствуют и переживают их жертвы).

Однако речь не идёт только о том, чтобы знать собственные чувства и управлять ими. Не менее важно понимать чувства других – эмпатия. Эта способность имеет решающее значение в различных ситуациях социальной жизни. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта способен управлять своими реакциями, он будет более продуктивен в работе, будет чувствовать состояния других людей, благодаря этому ему будет легче воспринимать скрытые социальные сигналы, которые дают понять, что хочет другой человек. Человек, обладающий такой компетентностью в высокой мере, способен объединять вокруг себя людей.

Эмоциональный интеллект состоит из основных 5 компонентов:

1. Внутриличностные навыки (умение распознавать и применять свои личные эмоции)

2. Межличностные навыки (навыки взаимодействия с другими)

3. Стрессоустойчивость (способность справляться со сложными ситуациями)

4. Приспособляемость (умение быстро, адекватно и эффективно реагировать на изменения)

5. Жизненный фон (оптимизм, счастье)

Развитие эмоционального интеллекта - лучший путь к укреплению личности и профилактике разных отклонений и проблем в развитии, начинать работу в данном направлении никогда не поздно, но не следует забывать, что дошкольный возраст самый сенситивный период, в том числе для развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект начинает развиваться с младенчества, это происходит естественно, когда мама или другой родственник откликается на его эмоции, те будут ли развиты задатки эмпатии, зависит от воспитания. Детство и подростковый возраст представляется лучшим периодом для формирования эмоционального интеллекта. Родители являются основным примером для детей, а также учителей, обладающих высокоразвитой эмпатией.

Уважаемые родители, предлагаю вам познакомится с играми на развитие эмоционального интеллекта. В эти игры вы сможете играть дома, семья – это главный институт воспитания и развития ребенка.

Прежде чем учить детей распознавать эмоции, давайте поиграем в игру «Угадай эмоции"

Каждый из Вас получит карточку на которой написана фраза и эмоция с которой Вы должны ее произнести. Остальные должны догадаться с какой эмоцией вы произнесли эту фразу.

Помой посуду- счастье

Пора в школу-восторг

Иди поиграй- восхищение

Убери дома-нежность

Убери игрушки-испуг

Не балуйся-радость

Сьешь конфетку-злость

Поиграй на пианино-стыд

Включи телевизор-стыд

Обсуждение, легко ли родителям было понять и изобразить эмоции.

Далее родителям предлагается проиграть в игры на развитие эмоционального интеллекта.

Игра «Эстафета добра"

Цель игры: научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций.

Ход игры:

Все участники садятся в круг. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему комплимент, что то приятное, например:

- «Вы великолепно выглядите»;

- «Мне очень нравится Ваша улыбка» и тд.

Тот, кому адресован комплимент, благодарит и поворачивается к своему соседу и проделывает тоже, и так по кругу.

Комплименты не должны повторяться.

Игра «Как я говорю?"

Цель: учить распознавать эмоции.

Попробуйте произнести одну и туже фразу с разными интонациями (радость, грусть, злость, удивление, испуг, восхищение, раздражение.

Игра «Продолжи фразу"

Цель: развитие умения выражать собственные эмоции.

Родители передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации они бывает такими: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда…», «Я грущу, когда …» и т. д.

Игра-упражнение «Изобрази»

Цель: развитие умения передавать и понимать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Представьте, пожалуйста, что у Вас:

- вкусное мороженое;

- горькое лекарство;

- девушку в красивом платье;

- новую машину.

Игра – упражнение «Что я чувствую сегодня»

Цель: развитие осознанности и принятия собственных чувств.

Суть игры заключается в том, чтобы каждый взрослый сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость, когда.».

Игра –упражнение «Нарисуй свое настроение"

Цель: принятие своих эмоций.

Дети (взрослые) изображают свое настроение в виде рисунка, аппликации. Это может быть цветок, туча, солнце, дождь, молния, смайлик и тд. В любой форме. Далее, эмоции всех родителей (детей) оформляются в единый коллаж.

Заключительная часть.

Уважаемые родители, подводя итоги, хотелось бы сказать самое важное — любите своего ребенка таким, какой он есть. Ребенок нуждается в полном принятии и безусловной любви, не забывайте о том, что главную роль в развитии эмоционального интеллекта играет мама, именно через нее ребенок начинает познавать мир. Материнская любовь, ласка и доброта учат ребенка понимать свои и чужие чувства и эмоции.

Публикации по теме:

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 09:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД