МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Познавательное развитие старших дошкольников»

Дарья Дёмина
Родительское собрание в старшей группе «Познавательное развитие старших дошкольников»

Познавательное развитие старших дошкольников

Слайд 1 (заставка)

Форма проведения: «встреча в кафе».

Участники: родители, воспитатели.

Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к познанию своего ребёнка.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Познавательное развитие старших дошкольников“» размещена в разделах

Предварительная работа: мини-анкетирование родителей, опрос детей, выставка литературы, составление буклетов для родителей.

Слайд 2

Повестка дня: «Меню» :

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».).

2. Гарнир: «Игра» («Верно - неверно»).

3. Напиток: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» (результаты анкетирования)

4. Десерт: «Ассорти» (разное).

Ход:

Слайд 3

Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.

1. Мини-лекция «Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Познавательное развитие старших дошкольников – это развитие их познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе.

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие включает в себя развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Свойства и признаки предмета становятся для ребенка объектом специального рассмотрения. У ребенка возникают категории величины, цвета, пространственных отношений.

Память ребенка становится произвольной и целенаправленной, благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре. Перестраивается воображение. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Формируется внутренняя речь.

Ориентировка в этом возрасте представлена как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Продолжает развиваться экспериментирование с новым материалом и моделирование.

Моделирование осуществляется в разных видах деятельности – игре, конструировании, рисовании, лепке и др. Наряду с наглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, предмет-система предметов, случайность и т. д.).

В дошкольном возрасте ярко проявляются 2 категории знаний:

1. Знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время просмотра телевизионных передач.

2. Знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.

Вопросы детей – показатель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на то, чтобы получить знания.

В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Все это – одна из важнейших основ его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.

2. Игра «Верно - неверно»

Все вы знаете о том, что все дети любят что делать? Правильно, играть, и поэтому предлагаем вам поиграть в игру «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько родители имеют представления о познавательном развитии своих детей.

Ваши дети уже ответили на вопросы, а теперь вы постарайтесь на них ответить. И потом посмотрите результат (раздать листочки с вопросами).

(во время заполнения родителями таблицы)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

3. С помощью анкеты, которую вы заполняли, мы выявили роль семьи в познавательном развитии детей. В анкетировании приняло участие 14 родителей.

На вопрос «В чем проявляется познавательная активность вашего ребенка?» «просмотр передач» ответили 4 родителей,

«чтение детской энциклопедии» -3 родителей,

«рассказы взрослых» - 4 родителей,

«разные источники» этот вариант выбрали 8 родителей.

На вопрос «Как вы поддерживаете познавательный интерес вашего ребенка?»

Проявляю заинтересованность – 1 родитель;

оказываю эмоциональную поддержку, одобряю – 7 родителей;

сотрудничаю, объясняю – 12 родителей;

вариант «другие методы и формы» - не предложил никто.

На вопрос «Насколько эмоционально относится ребенок к интересному для него занятию?»

Спокойно-2 родителя;

увлеченно-11 родителей;

радостно-2 родитель.

На вопрос «Чем удивляет вас ваш ребенок?»

Любознательностью-13 родителей;

Настойчивостью-1 родитель;

Пассивностью-никто не выбрал этот вариант;

И вариант «другое, что именно» -не выбрал никто.

На вопрос «Часто ли ребенок задает вопросы?»

Да-13 родителей;

Нет-0;

Иногда-1.

На вопрос «Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?

Часто-11

Редко-2

Никогда-1

На вопрос «Что делается в семье для развития интересов ребёнка

Чтение познавательной литературы, энциклопедий-6

Совместные занятия творческой деятельностью-11

Просмотр телепередач-3

Посещение музея, выставок, кружков, спортивных секций-3

Совместные прогулки-5

На вопрос «Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?»

Да-8

Нет-2

Они изменчивы-6

На вопрос «Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

Спокойно-3

Увлечённо-11

Равнодушно-0

Радостно-3

На вопрос «Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?»

Высокий-6

Средний-8

Низкий-0

Вывод: Уровень познавательной активности у детей, на ваш взгляд, у большинства высокий. Дети часто задают вопросы, проявляют любознательность и настойчивость. Для поддержания и развития интересов ребёнка в семье ведё тся разносторонняя работа: чтение книг, просмотр телепередач, совместные развивающие игры. Родители заинтересованы в развитии познавательных интересов своих детей. Это проявляется в сотрудничестве, одобрении, поддержке интересов ребёнка. Но к сожалению, не все родители осознают важности познавательного развития, неверно понимают свою роль в этом вопросе, поэтому очень хотелось, чтобы взаимодействие детского сада и семьи было необходимым условием работы по данному направлению в том числе.

Родители – гиды на пути познания

Статус родителей – особый, ребенок внимательно наблюдает за родителями :

• Как и с кем они разговаривают;

• Как относятся к людям, к работе, к животным;

• Чем увлекаются, что любят и не любят;

• О чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями.

Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее.

4. Десерт: «Ассорти» (разное).

1. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезнее к образовательному процессу. Не пропускали детский сад по неуважительным причинам. Есть ребята, которые часто пропускают образовательный процесс, это ни есть хорошо. Каждый ребенок индивидуален, и успехи у каждого тоже разные, поэтому хотелось бы, чтобы родители почаще интересовались, есть ли проблемы, что нужно подтянуть. Или – даешь рекомендации, а родители совсем не обращают на это внимания! Причем, когда у ребенка есть действительно серьезные проблемы. Сейчас школа выдвигает действительно серьезные требования, и нам нужно к этому быть готовыми, но только совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

(Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»)

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

2. Дома не надо относиться к детям как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

3. Очень желаем видеть, как можно больше детей на утренней гимнастике, ведь она очень важна для детей. Способствует пробуждению организма, умеренно влияет на мышечную систему, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, заряжает бодрым настроение.

Не лишайте своего ребенка хорошего настроения, задора, здоровья и бодрости! Приводите детей на утреннюю гимнастику. На физкультурные занятия принесите физкультурную форму. Физкультурные занятия – интенсивные, активные, поэтому обувь требуется надежная, чтобы нога была зафиксирована – это кеды.

4. Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

5. Продукты на ребенка закладываются до обеда, поэтому старайтесь сообщать информацию о своем выходе в детский сад тоже до этого же времени. Если вы идете на прием к педиатру, и вы предполагаете, что вас выпишут, поэтому сообщите нам заранее до приема к врачу.

Решение родительского собрания :

1. Стараться создавать условия для самостоятельной поисковой

деятельности детей.

2. Поддерживать тесный контакт с педагогами группы по развитию

познавательных способностей детей.

3. Всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера.

4. Учитывать познавательные интересы своих детей.

5. Читать познавательную литературу.

6. Для достижения положительных результатов по образовательной программе ежедневно посещать детский сад.

Срок – постоянно.

Рефлексия.

1. Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет».

2. «Дорогие посетители кафе, предлагаем вам оценить мероприятие по теме «Познавательное развитие старших дошкольников». На столах лежат пирожное в обертках трех цветов – зеленого, желтого и красного, выходя из зала, выберите то пирожное, которое покажет вашу оценку данного мероприятия и прикрепите его с помощью магнита к доске.

Если вы не подчерпнули для себя сегодня ни чего полезного, тогда пирожное в красной обертке.

Если вы просто примете эту информацию к сведению, то в желтой обертке.

Ну а если полученную сегодня информацию будете активно применять в дальнейшем, то прикрепите пирожное в зеленой обертке.

До новых встреч!

Приложение 1

Анкета для родителей

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.

1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

просмотр телепередач

чтение детской энциклопедии

рассказы взрослых

разные источники

2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?

проявляю заинтересованность

оказываю эмоциональную поддержку, одобряю

сотрудничаю, объясняю

другие формы и методы___

3. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

спокойно

увлечённо

радостно

4. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?

любознательностью

настойчивостью

пассивностью

другое (что именно)___

5. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?

да

нет

иногда

6. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?

часто

редко

никогда

7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка?

чтение познавательной литературы, энциклопедий;

совместные занятия творческой деятельностью;

просмотр телепередач;

посещение музея, выставок, кружков, спортивных секций;

совместные прогулки

8. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?

да

нет

они изменчивы

9. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

спокойно

увлечённо

равнодушно

радостно

10. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?

высокий

средний

низкий

Приложение 2

До скольки ваш ребенок может считать?

Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку/ногу? Как вы думаете?

На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

Знает ли ваш ребенок ФИО своих родителей?

Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше-меньше, длиннее-короче, одинаковые)

Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата-круг, из прямоугольника-овал?

Как вы думаете, любит ли ваш ребенок рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

У вашего ребенка есть интерес к лепке, на ваш взгляд? Что лепит дома?

Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук в слове? Сможет придумать слово на заданный звук?

Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева, далеко-близко, над, под, посередине, между)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pe562.pptx | 988,66 Кб
 
Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Познавательное развитие старших дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД