Ира Дмитриева
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей к детскому саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Доклад на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
2. Показ презентации.
3. Анкетирование родителей «Сбор информации о воспитанниках группы». Памятки для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».
4. Выбор родительского комитета.
Ход родительского собрания:
1. Доклад на тему: «Адаптация ребенка в детском саду».
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания – «Адаптация ребенка в детском саду».
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
Тема нашего родительского собрания – «Адаптация ребенка в детском саду».
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.
Беседа об адаптации.
Признаки дезадаптации.
Поведение ребенка до и после детского сада. Если вы все сделали правильно, и ребенок пошел в детский сад легко и с удовольствием, на второй или третьей неделе ситуация может измениться. Ребенок может начать капризничать с утра и говорить, что он не хочет идти в детский сад, аргументируя это тем, что он не выспался, плохо себя чувствует, хочет сегодня остаться дома. Точно так же поведение после детского сада должно быть вами тщательно проанализировано.
Сон. Это первое, на чем может сказаться эмоциональная и психологическая перегрузка ребенка, посещающего детский сад. Ребенок может начать просыпаться среди ночи, плакать, не просыпаясь, говорить во сне. Ребенок, который раньше вставал среди ночи и писал на горшок, может начать писаться в кровать. Ребенок, который писался один раз за ночь, может начать писаться чаще. Может измениться ритуал отхождения ко сну: из спокойного и самостоятельного может стать длительным, требующим присутствия родителей, с капризами перед сном и нетипичным для ребенка поведением. Изменение сна — это один из первых признаков, который появляется в результате психологической перегрузки при посещении детского сада.
Частые респираторные заболевания и обострение хронических заболеваний — один из самых распространенных признаков того, что нагрузка при посещении ребенком детского сада ему не по силам.
Положительная реакция на детский сад. Положительной реакцией на детский сад или благоприятным адаптационным периодом можно считать отсутствие всех вышеперечисленных признаков — как поведенческих, так и физиологических. В качестве примера: ваш малыш пришел из детского сада с хорошим настроением и с порога сказал вам, что он уже большой, что теперь он все будет делать сам — сам разденется, сам поставит аккуратно свои ботиночки, сам пойдет мыть руки, а когда сядет за стол, скажет, что сейчас он вам покажет, как едят взрослые дети.
Как компенсировать нагрузку детского сада
Как можно больше разговаривайте с ребенком о том, как он провел день в детском саду. Вопросы должны быть простыми, неэмоциональными. Что ты ел? Во что вы играли? Во что вы играли на улице? Как ты одевался? Что сказала воспитательница? Если вы чувствуете, что малыш не хочет обсуждать с вами детский сад, это может быть сигналом того, что детский сад им воспринимается негативно.
Если малыш рассказал вам нечто ужасное с вашей точки зрения, постарайтесь не напугать его вашей эмоциональной реакцией. Спокойно, тем же тоном продолжайте задавать уточняющие вопросы. Постарайтесь своим разговором не усугубить психологический дискомфорт, возникший у ребенка.
Научите малыша правильному поведению в складывающихся непростых ситуациях в детском саду.
Очень полезно сразу после того, как вы пришли из детского сада, посадить ребенка в наполненную ванну на 30-40 минут.
Это даст малышу возможность очень эффективно релаксировать нагрузку детского сада, смыть со слизистых патогенную флору и разделит ваш день на «до» и «после» ванны. До — детский сад, после — чистенький, тепленький, в домашней одежде — любимый вами ребенок.
2. Показ презентации.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с итогами адаптации, заглянуть в стены нашего детского сада и посмотреть, как живут в нём ваши ребята.
Выводы: Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) .
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов. - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях,
(Вопросы – ответы)
3. Анкетирование родителей «Сбор информации о воспитанниках группы». Памятки для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».
Цель анкетирования - изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей.
4. Выбор родительского комитета
Спасибо за внимание!
Памятка для родителей по адаптации в детском саду
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, потереться носами, помахать рукой и т. п., а также ритуал встречи.
3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет не расставаться.
4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации (сосание соски, катание и т. п.).
9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
11. Будьте терпимей к его капризам.
12. Не «пугайте» и не наказывайте детским садом.
13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малыш.
14. Не скупитесь на похвалу.
15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
Анкета для родителей.
Давайте познакомимся!
Мы рады приветствовать вас и вашего ребенка в нашем детском саду.
Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно.
Ф. И. О. ребенка ___
Дата рождения___
Состав семьи (какой по счету ребенок в семье) ___
Мать
Ф. И. О., год рождения ___
___
Образование, специальность ___
___
Место работы, профессия, контактный телефон ___
Отец
Ф. И. О., год рождения ___
___
Образование, специальность ___
___
Место работы, профессия, контактный телефон ___
___
С кем проживает ребенок ___
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___
Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними___ ___
Как вы называете своего ребенка (его любимое имя)___
К кому из членов семьи ребенок больше привязан___
___
Часто ли ребенок болеет, какие заболевания, травмы перенес___
___
Основные виды игр и занятий дома ___
___
Легко ли рассмешить ребенка ___
Наличие аллергии (продукты питания (перечислить, лекарства, комнатные цветы, животные) ___
Какие игрушки любит, кто их убирает ___
___
Любимые игры ___
Как ребенок просыпается утром:
а) активен, в хорошем настроении___
б) капризен, настроение улучшается к 23-24 часам___
Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раза в неделю, один раз в месяц)___
Посещаете ли вы с вашим ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения ___
___
Как ребенок взаимодействует с детьми в игре:
а) активен, лидер___
б) легко присоединяется к играющим___
в) испытывает трудности___
Любимое занятие, интересы:
а) лепка, конструирование, рисование ___
б) подвижные игры, физическая активность ___
в) книги, познавательные игры ___
г) другое ___
Как вы наказываете ребенка (перечислить) ___
Какая мера наказания более действенна___
___
___
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.)___
___
Ваши пожелания___
___
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!