Получи документы

Роль цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» в развитии детей

Анна Неженцева
Роль цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» в развитии детей

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно….

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать….

Понюхать…

И, может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Анна Роговин, «Хочу сделать сам»

Актуальность

Нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появился свет в лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженное? Мы должны ребенку рассказать о таких понятиях: как температура, свет, электрический ток, магнитное поле и др., чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно. Мы должны ребенку наглядно показать изменчивость мира.

Публикация «Роль цифровой лаборатории „Наураша в стране „Наурандии“ в развитии детей» размещена в разделах

Новизна

Дошкольные образовательные организации должны использовать образовательные программы, содержание которых направленно на развитие личности, мотивации и способности детей в определенных образовательных областях. К ним относятся: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДОУ). Учитывая стремительные изменения окружающей среды ребенка, которая становится более насыщенной разного рода электронными приборами стала использовать (при поступлении в ДОУ нового оборудования) цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», которая состоит из 6 образовательно-игровых модулей которые можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

В своей работе я придерживаюсь таких принципов как:

• Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

• Содействие, сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• Поддержка и инициатива ребенка в разных видах деятельности.

На основании данных принципов поставлены:

цель: пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям

задачи:

• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

• формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Адресная направленность

Данный опыт можно адресовать педагогам, работающим в дошкольных учреждениях различного типа, где имеется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

Технология

Организация образовательного пространства с помощью всех модулей (свет, температура, электричество, магнитное поле, кислотность, сила) обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста: игровую, познавательную, исследовательскую, экспериментирование с различными материалами и творческую активность. При проведении занятий с данными модулями мы имеем возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятие, описывающее эти явления. На занятиях с лабораторией ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. При этом он получает бесценный опыт для дошкольника: ставит перед собой цель достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Считаю, что занятия с модулями нужно проводить не в организованной образовательной деятельности, а в деятельности в ходе режимных моментов с подгруппой детей 5-6 человек. Потому что, это дает более широкое поле для реализации поставленных задач и раскрытие талантов и возможностей детей. Изучение предложенных тем лаборатории можно проводить в любом порядке, но я считаю, что нужно начинать с наиболее знакомых детям физических величин: температура, свет, электричество, магнитное поле и т. д.

Главный герой мальчик Наураша – маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познать мир. Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Например: ребенку с детских лет хорошо знакомы слова «горячо» и «холодно». Опираясь на уже имеющиеся у ребенка знания, педагог подводит детей к понятию «температура» и ставит перед ними проблему. Почему чай горячий, а лед холодный? Откуда мама знает, что ты болен… у ребенка есть возможность на объектах – индикаторах увидеть, как влияет температура на их жизнедеятельность.

Второй пример с модулем «Свет» - опираясь на уже известные ребенку понятия «светло» и «темно» (можно включить – выключить свет в помещении, педагог ставит перед детьми вопросы: от чего зависит освещенность, может ли свет проникать сквозь предметы, всем ли нужен свет, влияет ли плохая освещенность на здоровье человека. Ответы на эти и другие вопросы дети получают, выполнив задания лаборатории.

Модуль «электричество» - занятия в данной лаборатории педагог может начать с вопроса: без чего не смогут работать компьютер, телевизор, и другая бытовая техника? Конечно, дети легко ответят, что это электричество. Тогда педагог ставит более сложные вопросы: как знаки + и – связаны с электричеством? Как получить электричество в домашних условиях? Живет ли электричество в картошке? Когда электричество опасно? Ответить на эти и другие вопросы дети смогут, пройдя вместе с Наурашей задания этой лаборатории.

Со второй половины года мы с детьми будем изучать: кислотность, магнитное поле и сила.

Результативность

О конкретных результатов проводимой работы говорить еще рано, так как это новшество осваиваем, учимся, не долгое время, но уже видно, что ребятишки неплохо работают в парах, группах, взаимодействуют друг с другом, начинают прислушиваться к чужому мнению и отстаивать свое. Я надеюсь, что дети начнут более уверенно проявлять свою инициативу, творчество, любознательность, познание и это поможет им для дальнейшего обучения в школе.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013г. № 115 5);

2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»; Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016;

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»; Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_md1ra.ppt | 9895 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Автор публикации:
Роль цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» в развитии детей
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД