Лучший педагог года

Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста

Елена Годяева
Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста

Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Одним из важнейших условий, которое помогает ребёнку менее болезненно перенести период адаптации, являются организованные игры, которые затрагивают все виды детской деятельности.

Публикация «Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Это позволяет реализовать цель с детьми в адаптационный период : обеспечить каждому ребёнку физический и психологический комфорт в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации.

Исходя из поставленной цели, решаем ряд следующих задач:

формировать единый детско-взрослый коллектив на основе доверительных взаимоотношений на телесно-игровом и предметно-игровом уровне; учить ориентироваться в игровом помещении пространства группы, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами; воспитывать чувства симпатии и интерес к сверстнику, умение одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата.

Для решения поставленной цели и задач, при организации игровой деятельности детей обращаю внимание на то, чтобы в игру были вовлечены все ребята – это позволяет каждому малышу не чувствовать себя обделённым вниманием, по длительности подбираю игры непродолжительные, но в течение дня они затрагивают различные виды детской деятельности (коммуникативную, двигательную, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную). Разработка системы игр и игровых упражнений, подбор игрового материала позволит положительно решать проблему адаптации ребёнка к ДОУ.

Наибольший страх ребёнок испытывает в момент утреннего расставания с родителями (мамой или папой). Для того, чтобы сгладить эту ситуацию, мы используем приём театрализованной игры : детей каждый день встречает герой какой – либо сказки (знакомой, или наоборот новой с которой мы в течение дня познакомимся). От лица героя я вступаю в диалог с ребёнком, вовлекая его в совместную деятельность, таким образом, помогаю малышу преодолеть эмоциональный барьер. После того, как ребёнок вместе с героем попадает в групповое помещение, немаловажным является то, чтобы его внимание могло переключиться на какой – либо объект, и, конечно в этом помогает предметно – развивающая среда группы, созданная с учётом принципов открытости и доступности.

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребёнком внутренне обусловлен теми же эмоциями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. В направлении «Играем и строим» осуществляется деятельность детей с пластмассовыми и деревянными конструкторами, строительные игры развивают творческие и умственные способности ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание: «Построим гараж», «Домик для зайчика», «Загончик для домашних животных». Для того, чтобы дети быстрее привыкли к групповому помещению и начали лучше в нём ориентироваться организовываем игры и игровые ситуации такие как: «Путешествие с Ёжиком по нашей группе», «Найди предмет и принеси», «Игрушки пошли домой»

Наши воспитанники эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в работе с детьми используем хороводные, подвижные типа «догонялки» игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В этих играх они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

В адаптационный период подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем, как птички», «Полетели, как самолёты», «Поскачем, как зайчики», «Попрыгаем как лягушки»… надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению новеньких, которых обычно этот приём привлекает, отвлекает от переживаний. Играем с детьми в подвижные игры : «Медведь и зайцы», «Зайка серый умывается», «Кот и воробушки», «Ловкий шофёр», «Лиса и зайцы», «Воробушки в гнёздышках».

Использование игр разной классификации, помогли детям легче пройти период адаптации к детскому саду. Кроме этого мы знакомили родителей с организацией воспитательно – образовательного процесса, и рассказывали им о важности использования разнообразных игр во время адаптации детей. Информацию мы помещали в родительский уголок в виде консультаций, например: «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду», «Игры пальчиковой гимнастики». Вывешивали фото-газеты, где были запечатлены дети в различных игровых ситуациях, проводились индивидуальные беседы.

Результат показал, что адаптация детей к условиям ДОУ прошла успешно: у 80% детей наблюдалась лёгкая степень адаптации и у 20% средняя степень адаптации.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2021 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД