Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста

Елена Годяева
Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Одним из важнейших условий, которое помогает ребёнку менее болезненно перенести период адаптации, являются организованные игры, которые затрагивают все виды детской деятельности.

Это позволяет реализовать цель с детьми в адаптационный период: обеспечить каждому ребёнку физический и психологический комфорт в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации.

Исходя из поставленной цели,решаем ряд следующих задач:

формировать единый детско-взрослый коллектив на основе доверительных взаимоотношений на телесно-игровом и предметно-игровом уровне; учить ориентироваться в игровом помещении пространства группы, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами; воспитывать чувства симпатии и интерес к сверстнику, умение одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата.

Для решения поставленной цели и задач, при организации игровой деятельности детей обращаю внимание на то, чтобы в игру были вовлечены все ребята – это позволяет каждому малышу не чувствовать себя обделённым вниманием, по длительности подбираю игры непродолжительные, но в течение дня они затрагивают различные виды детской деятельности (коммуникативную, двигательную, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную). Разработка системы игр и игровых упражнений, подбор игрового материала позволит положительно решать проблему адаптации ребёнка к ДОУ.

Наибольший страх ребёнок испытывает в момент утреннего расставания с родителями (мамой или папой). Для того, чтобы сгладить эту ситуацию, мы используем приём театрализованной игры: детей каждый день встречает герой какой – либо сказки (знакомой, или наоборот новой с которой мы в течение дня познакомимся). От лица героя я вступаю в диалог с ребёнком, вовлекая его в совместную деятельность, таким образом, помогаю малышу преодолеть эмоциональный барьер. После того, как ребёнок вместе с героем попадает в групповое помещение, немаловажным является то, чтобы его внимание могло переключиться на какой – либо объект, и, конечно в этом помогает предметно – развивающая среда группы, созданная с учётом принципов открытости и доступности.

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребёнком внутренне обусловлен теми же эмоциями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. В направлении «Играем и строим» осуществляется деятельность детей с пластмассовыми и деревянными конструкторами, строительные игры развивают творческие и умственные способности ребёнка, его самостоятельность, усидчивость,внимание: «Построим гараж», «Домик для зайчика», «Загончик для домашних животных». Для того, чтобы дети быстрее привыкли к групповому помещению и начали лучше в нём ориентироваться организовываем игрыи игровые ситуации такие как: «Путешествие с Ёжиком по нашей группе», «Найди предмет и принеси», «Игрушки пошли домой»

Наши воспитанники эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в работе с детьми используем хороводные, подвижные типа «догонялки» игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В этих играх они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

В адаптационный период подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем, как птички», «Полетели, как самолёты», «Поскачем, как зайчики», «Попрыгаем как лягушки»… надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению новеньких, которых обычно этот приём привлекает, отвлекает от переживаний. Играем с детьми в подвижные игры: «Медведь и зайцы», «Зайка серый умывается», «Кот и воробушки», «Ловкий шофёр», «Лиса и зайцы», «Воробушки в гнёздышках».

Использование игр разной классификации, помогли детям легче пройти период адаптации к детскому саду. Кроме этого мы знакомили родителей с организацией воспитательно – образовательного процесса, и рассказывали им о важности использования разнообразных игр во время адаптации детей. Информацию мы помещали в родительский уголок в виде консультаций,например: «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду», «Игры пальчиковой гимнастики». Вывешивали фото-газеты, где были запечатлены дети в различных игровых ситуациях, проводились индивидуальные беседы.

Результат показал, что адаптация детейк условиям ДОУ прошла успешно: у 80% детей наблюдалась лёгкая степень адаптации и у 20% средняя степень адаптации.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Роль игры в адаптационный период у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2021 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки