МААМ-картинки

Роль изобразительной деятельности в воспитании у дошкольников интереса к труду взрослых

Шевченко Олеся
Роль изобразительной деятельности в воспитании у дошкольников интереса к труду взрослых

Старший дошкольный возраст- это период, когда возникают благоприятные условия для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям взрослых, положительного отношения к людям труда, появляется определённый объём знаний и представлений о явлениях общественной жизни, формируются изобразительные навыки и умения, которые позволяют передавать своё отношение к изображаемым предметам и явлениям.

Публикация «Роль изобразительной деятельности в воспитании у дошкольников интереса к труду взрослых» размещена в разделах

Н. К. Крупская указывала на то, что потребность дошкольника познать окружающее сопровождается стремлением отразить полученные впечатления в разнообразной деятельности, в том числе и в изобразительной.

Обогащение содержания детского изобразительного творчества возможно при условии разработки занятий по рисованию, аппликации, направленных на уточнение знаний, представлений детей о труде взрослых и отражение полученных впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. Эти занятия должны быть построены на основе учета следующих условий: взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами воспитательно- образовательной работы в детском саду; наличие интереса, эмоционального отношения к отражению явлений общественной жизни; соответствия знаний, представлений детей о труде взрослых, изобразительных и технических навыков и умений задачам изображения.

Воспитание у детей интереса к труду взрослых средствами изобразительной деятельности во многом зависит от чёткого планирования не только занятий по рисованию, аппликации, но и других видов детской деятельности. В плане должны быть указаны как конечные цели воспитания, так и конкретные основные мероприятия, обеспечивающие их осуществление. При составлении плана по изобразительной деятельности, отражающей труд взрослых, не следует ставить задачи. Превышающие возможности детей. Каждое последующее занятие должно стать продолжением предыдущего и основываться на достигнутых результатах.

Использование рисования, аппликации как средства воспитания устойчивого положительного отношения к труду взрослых недостаточно только при наличии общих представлений, сформированных посредством ознакомления с окружающим. Правильность передачи формы предметов, интересное композиционное решение, красивое цветовое сочетание зависят прежде всего от точности, последовательности, полноты восприятия окружающих предметов и явлений и возникших на их основе представлений.

Работа на занятиях по изобразительной деятельности и вне их должна строится так, как чтобы у детей сложилась определённая система доступных им знаний и важности, социальной значимости коллективного характера труда людей различных профессий, чтобы они поняли зависимость результатов труда взрослых от характера используемой техники.

Для того чтобы обогатить знания детей о труде взрослых, расширить и углубить содержание и тематику детского творчества, необходимо проводить экскурсии, наблюдения, читать художественную литературу, рассматривать произведения изобразительного искусства.

Занятия с детьми должны проводиться через небольшой промежуток времени (2-3 дня, сразу после определённой подготовительной работы. Очень важно предлагать создавать изображения в различные периоды формирований знаний. Представлений о профессиях. При организации работы необходимо руководствоваться тем, что творческая деятельность проходит успешно лишь в условиях эмоциональной приподнятости.

На первых занятиях решаются задачи обучения изображению предметов, имеющих непосредственное отношение к труду, например врачей, работников полиции, нахождение сходства и отличия между ними: дома на нашей улице, машины на стройке, атрибуты регулировщика и т. д.

Дальнейшее формирование изобразительных и технических навыков осуществляется на занятиях сюжетно- тематического характера, с привлечением литературных произведений, например: «Сквозь буран», «Обвал», «Дядя Стёпа- милиционер» и др.

Следующим этапом должно быть развитие у детей самостоятельности, умения отразить задуманное на занятиях тематического характера и по собственному замыслу, например: «Мой город», «Моя улица», «Всегда на посту», «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Проводимый в конце занятий анализ детских работ должен учитывать следующие моменты: как передано сходство с изображаемыми предметами, как показаны действия взрослых в процессе труда, какие использованы выразительные средства для передачи отношения к изображаемому, какие есть недостатки в работе и как их устранить. Такой качественный анализ способствует совершенствованию содержания детских работ, нахождению сходства с изображаемыми предметами и явлениями окружающей действительности, воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах, интереса кт руду взрослых, закреплению полученных знаний и представлений, развитию творчества.

Работа по ознакомлению детей с трудом взрослых и последующего отражения полученных представлений в изобразительной деятельности позволяет добиться более широкого воспитательного результата. Всё это важно в нравственно- эстетическом воспитании ребёнка и подготовке его к школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль изобразительной деятельности в воспитании у дошкольников интереса к труду взрослых
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД