Папки-передвижки

Роль метода эмоционально-сенсорного воздействия при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Виктория Чаевская
Роль метода эмоционально-сенсорного воздействия при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Всё существенное, весомое и полезное, что вписывается в понятие «ценностные представления», должно входить в жизнь ребёнка через значимые для него содержание и формы, не сковывая возможности, интеллектуальные и личностные силы, а, наоборот, оставляя в его душе неизгладимый след.

Дети дошкольного возраста воспринимают художественное произведение как слушатели, а не как читатели. Поэтому важное место следует отвести качеству подачи литературного произведения: выразительности чтения, тонкостям передачи ритмической структуры, рифмы, интонации. Именно через качество подачи литературного произведения, а не через рассуждения и анализ текста дети постигают поэтичность образов, красоту, позицию автора по отношению к описываемым событиям и т. п. Эмоциональный характер восприятия художественных произведений и связанных с ним переживаний, проявлений собственного «Я»- ребёнка усиливает использование метода эмоционально - сенсорного воздействия в процессе чтения художественных произведений. Суть данного метода заключается в том, что педагог пробуждает эмоциональные реакции у детей посредством воздействия на сенсорные процессы и актуализации ощущений. В настоящее время существуют различные варианты его применения.

Публикация «Роль метода эмоционально-сенсорного воздействия при ознакомлении дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах

1.Перед чтением художественного текста – для расположения к восприятию, эмоционального настроя, создания эмоционально насыщенной атмосферы. К примеру, перед чтением произведения Я. Дягутите «Лёгкий хлеб» детям можно предложить закрыть глаза и вдохнуть аромат свежего ржаного и пшеничного хлеба.

2. В процессе чтения художественного произведения – для актуализации эмоциональных переживаний. Например, во время чтения стихотворения Г. Люшнина Строители» можно предложить детям изобразить трудовые действия строителей.

3. В ряде случаев метод эмоционально – сенсорного воздействия может применяться после прочтения художественного произведения, в процессе общения по поводу мотивов, поступков, оценки действий героев. К примеру. Можно предложить детям изобразить способы передвижения сказочных героев, выбрать из предложенных вариантов музыкальный фрагмент, отражающий общее впечатление от восприятия литературного текста.

Чтение художественной литературы целесообразно объединять с проведением этических бесед и вопросов. В ходе совместного общения педагога с детьми важно побуждать дошкольников к выражению своего личного отношения к поступкам героев и результатам их деятельности. С этой целью рекомендуется применять методы и приёмы, побуждающие к актуализации литературного и личного опыта детей:

• Создание игровых ситуаций, направленных на передачу движениями эмоциональных состояний литературных персонажей.

• Создание проблемных ситуаций, побуждающих к оценке поступков, поведения героев, подбору синонимов, антонимов, сравнений, вариантов проявления сочувственного поведения.

• Использование наглядного материала (иллюстрации, серии картин, способствующего переводу словесного материала в зрительные образы и позволяющего развивать представления о персонажах в единстве с их душевными внутренними переживаниями.

Публикации по теме:

Использование подручных средств при ознакомлении дошкольников с временами года «Здравствуй, лето!» В данной работе показано, как в занимательной (повествовательной и стихотворной форме) можно познакомить дошкольников с временами года (лето,.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Разработала и провела: воспитатель Тихонова.

Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ I. ЧТЕНИЕ VS ИНФОРМАЦИИ. Т. Алиева (КПН, Московский институт развития образования).

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Сентябрь Тема недели: Осень. 3 – 7 сентября Понедельник Чтение.

Презентация «Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя при ознакомлении дошкольников с народными традициями» Приобщение детей к русской народной культуре в ДОУ является одним из направлений деятельности инструктора по физической культуре. Реализация.

Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Воспитатель Тунегова Н. В. МАДОУ №12, г. Армавир.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении с природой Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Харитоновой К. С. по теме «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль метода эмоционально-сенсорного воздействия при ознакомлении дошкольников с художественной литературой
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД