Лучший педагог года

Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Ольга Ионова
Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выводить новые задачи и самостоятельно решать их.

Публикация «Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника» размещена в разделах

Взрослым следует создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована мини – лаборатория, укомплектованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и неживой природы).

Опыт работы показывает : элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; плещутся в воде. Открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики; пробуют делать пену и рисовать ею; превращают снег в воду, а воду – в разноцветные льдинки; пускают мыльные пузыри.

В среднем возрасте опыты усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы: как зернышки в муку превращаются? Как замесить тесто? Как поймать воздух? Почему осенью много луж? Как слышит кошка?

Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники расширяется. Дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны, как сделать звук громче и как записать его. они с интересом открывают законы движения («Почему движутся предметы?», инерции («Лист из - по стакана») и пространства («Как превратить лилипутов в великанов»).

Тайны земных недр и далеких планет открываются им в моделирующих экспериментах: «На орбите», «Извержение» (баночка и камни превращаются в вулкан, «Вдоль по слою» (слои газеты похожи на пласты земных недр).

Живая природа - это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, как распускаются цветы.

Опыты позволяют многое узнать и о человеке: «Проверим слух», «Гибкая косточка», «Стук сердца», «Цвет кожи» и др.

Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД