Получи документы

Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Жедунова Елена
Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Жедунова Елена Александровна,

воспитатель, МБОУ «Школа № 29», г. Н. Новгород

Публикация «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотизм - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Россия- родина многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные.

Следует отметить, что патриотические чувства не возникают сами по себе – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста. Ребёнок должен понять, что он – часть народа огромной страны, что он маленький россиянин. Сейчас к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

В жизни современных детей народная культура прежде всего образует эстетический и эмоциональный фон. Весёлые, жизнерадостные, ритмичные народные потешки, пестушки, прибаутки; игры; приговорки; яркие, красочные предметы народного декоративно- прикладного искусства создают атмосферу тепла и радости. Именно поэтому включение народного художественного искусства в повседневную жизнь, быт детей в этот период особенно желательно. Эта культура образует чувственный «фундамент» патриотического чувства.

Важно строить знакомство детей с народным искусством на материале, имеющем подлинную художественную ценность. Желательно использовать все возможности, чтобы пойти с детьми в музей, театр, на концерт, выехать на экскурсию. В дошкольном возрасте дети обязательно должны узнать и оценить свою «малую родину» — место, где они родились и растут. Поэтому предпочтительно знакомить детей в первую очередь с теми промыслами, которые бытуют в той местности, где они живут. Для дошкольника естественно воспринимать произведения искусства целостно. Наша задача – пробуждать и развивать в детях способность эмоционально откликаться на произведения искусства.

Мы чаще всего даже не подозреваем, какую великолепную тайную роль играет сказка в жизни человека. Сказки дают детям эталонные представления о добре и зле, «что такое хорошо и что такое плохо». В русских сказках это : сострадание к ближнему и к слабому; уважение к старшим; уважение к природе, растениям и животным; отсутствие корыстности и жадности.

О важности приобщения ребёнка к культуре народа, на земле которого живёшь, написано много, поскольку обращение к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живёшь, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатства страны.

Исходя из всего выше сказанного, мы поставили перед собой цели:

воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей ;

-создание в детском саду предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Для достижения целей поставили задачи:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

— формирование бережного отношения к природе;

— развития интереса к русским традициям и промыслам;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование чувства толерантности.

Решая задачи патриотического воспитания, мы руководствовались следующими принципами:

— позитивный центризм (отбор знаний, актуальных для ребёнка данного возраста);

— дифференцированного подхода к каждому ребёнку, возможностей и интересов;

— рациональное сочетание различных видов деятельности;

— развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Список литературы

1. Современные воспитательные технологии дошкольного образования. Воспитательная система «Маленькие Россияне». Москва – 2004 г.

2. Е. Соловьёва, А. Царенко. Наследие. И быль, и сказка. Москва. Обруч-2011г.

Публикации по теме:

Фольклор как средство патриотического воспитания ребенка Фольклор – как средство патриотического воспитания ребёнка» Мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше совершеннее нас.

Консультация «Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей «Тот,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей» Консультация проводилась в рамках родительского собрания, в период адаптации детей к детскому саду. Задачи: Познакомить родителей с одним.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМузейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Мини – музей хлеба «От зёрнышка к хлебушку» Актуальность: Мини- музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность.

Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаНародная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Будущее нашей страны зависит от духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. В настоящее время материальные ценности доминируют.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Продуктивная деятельность как средство патриотического воспитания детей (Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского.

Реализация регионального компонента как средство приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей Презентация: "Опыт реализации регионального компонента как средства приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания.

Саморазвитие «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Мини музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД