МААМ-картинки

Самоанализ итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране знаний»

Юлия Первякова
Самоанализ итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране знаний»

Занятие «Путешествие по стране знаний» проводилось во второй младшей группе №1 воспитателем Первяковой Ю. Э. 24 мая 2022г. Пристутствовали педагоги: Куницына А. И., Агапова А. И., Первякова Е. Ю.

Цель: Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течении года

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующее: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В стране знаний“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт, классифицировать предметы;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- закрепить знания ПДД;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать музыкальный слух, певческие навыки;

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение, загадки.

Наглядные - демонстрация игр, пособий; использование ТСО (проектор).

Игровые - проведение игр «Переходим дорогу», «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование и материалы: проектор, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, дерево; дорожки здоровья; сундук, мяч, чашка, кубики, машинка; светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», зебра (дорожная); схема для постройки.

1. Критерий: Соответствие поставленных на занятии задач

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей младшего дошкольного возраста.

2. Критерий: Создание условий для проведения занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии :

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала, оборудования и дидактических пособий (проектор, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, дерево; дорожки здоровья; сундук, мяч, чашка, кубики, машинка. , рациональное их размещение.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, чтение сказок, загадывание загадок, разучивание песенки, знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, наблюдения на прогулках (погода, транспорт; части суток,знакомство с элементарными правилами дорожного движения, знакомство с видами транспорта, животными и др, ООД.).

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов к занятию.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (освещенность, подбор и расстановка мебели, презентация длилась согласно СанПин - не более 5 минут, что соответствует возрасту детей)

3. Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам

Анализ деятельности воспитателя на занятии :

Занятие имело следующую структуру: организационный момент (утренний круг, настрой детей на достижение общей цели (помощь жителям страны знаний, подготовка детей основной части занятия, основная часть, рефлексия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей: утренний круг для сбора детей, уточнение транспорта для путешествия, повторили значение сигналов светофора в стихотворении с договариванием, были подготовлены билеты для проезда, что создавало больший интерес у детей, во время поездки дети на экране видели движущийся автобус, пели песенку; на остановках, полянках детей встречали жители страны (животные, герои сказок и тд (на слайдах); при чтении письма, загадок воспитатель меняла голос, в различных видах деятельности детей воспитатель вносила дополнительные элементы (сундук с игрушками (Из чего сделан предмет? Какой предмет, корзина со строительным материалом, предлагала детям говорить полным предложением, что охотно подхватывалось детьми; проведение дидактических игр как элементов занятия (назови животное, назови вид транспорта, поможем зайчику и др;, отгадывание загадок (с помощью ни можно узнать, какие сказки спрятались в книгах); при чтении письма, загадок – смена интонации голоса; при переходе к одной из полянок - тематическая физминутка; аудиозапись голоса зайчика (явно была записана педагогом, но голос изменен, получился сказочный, разбор схемы для постройки домика из геометрических фигур.

4. Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии :

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; на протяжении занятия сменялись местоположение детей и т. д.).

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности. Все виды деятельности составляли общую цель и были связаны между собой.

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

Во время занятия была проведена тематическая физминутка, чтобы немного расслабить детей, и в то же время, настроить на дальнейшую работу.

Пальчиковая гимнастика проводилась конкретно перед постройкой домика для зайчика (художественно-эстетическое развитие).

Была проведена дыхательная гимнастика на развитие умения глубокого вдоха носом и продолжительного выдоха через рот.

Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т. д.

При использовании ТСО (проеткор, ноутбук, аудиоколонка) - дети периодически обращались к слайдам при смене вида деятельности, не сидели у экрана все занятие, что заняло не более двух минут.

Звукозапись голоса была включена через колонку, что обеспечило более чистый звук и разборчивость слов для детского слуха, громкость аудио была оптимальной для группы детей из 12 человек.

5. Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям

Анализ деятельности воспитателя на занятии :

Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности (постройка домика по схеме, помочь зайчику добраться в лес по широкой длинной дорожке, классификация животных).

Воспитатель часто обращалась к детям с предложением помочь друг другу и принимать помощь других детей. Так, при затруднении некоторых детей на отдельных элементах занятия, они учились и взаимопомощи, доброжелательности.

6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм

Анализ деятельности воспитателя на занятии :

На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, в паре и т. д. В играх стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Из 12 человека не было ребенка, который не участвовал хотя бы где-то, задействованы были все дети, что подкрепляло и интерес детей двигаться дальше, и желание показать, что они уже умеют. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

7. Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии : На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т. д.

8. КритерийИтог занятия

Анализ деятельности детей на занятии : Глобальных трудностей у воспитанников не возникало, так как дети быстро сами старались реагировать, если замечали у кого-то из сверстников затруднения. Воспитатель практически не вмешивалась в такие моменты, дети успевали очень быстро перестроиться. Интерес ребят на протяжении всего занятия не угасал. С удовольствием выполняли задания, работали активно, у всех было желание помочь жителям страны, дети были объединены общей целью, и понимали важность взаимодействия друг с другом и со взрослым.

9. КритерийИтог занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии : Цель воспитателя на занятии была достигнута, дети второй младшей группы №1 на итоговом игровом занятии показали хороший уровень знаний изученного за год материала, показали свои умения и знания.

Воспитатель внесла подарок в благодарность за помощь - дидактическую игру «Собери букет», в соответствии с тематической неделей «Цветы», что толкнуло детей на плавный переход к дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране знаний»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД