Папки-передвижки

Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик–многоцветик»

Татьяна Нехорошева
Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик–многоцветик»

Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Цветик– многоцветик»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Воспитатель: Тястова А. А.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Публикация «Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик–многоцветик“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить знание цифр;

Закрепить знание порядка следования чисел в натуральном ряду;

Закрепить навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10

Развивающие задачи:

Развивать способности детей к использованию обобщающих понятий «деревья», «цветы», «кустарники».

Развивать логическое мышление детей, их творческое воображение;

Формировать навыки поисковых действий;

Развивать мелкую моторику, навыки действия по образцу;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, умение радоваться результатам совместной деятельности со своими товарищами.

Интеграция областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная деятельность организованна по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа: дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Состав числа», «Числа потерялись», графические диктанты, продолжи узор, «Забавный счёт», «Угадай-ка», «Встань на свое место», «Путешествие», «Когда это бывает?», Времена года»,индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, настольные игры.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе и длилась первая подгруппа 35 минут, вторая - 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились на прогулку по цветочному лугу, где выполняли различные математические задания.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) -способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД

В процессе деятельности была использована физкультминутка

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: Психогимнастика "Приветствия"- установление эмоционального контакта. Для создания позитивного настроя у воспитанников, для включения их в образовательную деятельность

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:

«Прогулка по цветочному лугу» - Цель:- закрепления знания детьми цифр, прямого и обратного порядка следования чисел в натуральном ряду.

«Реши задачу» - закрепить навыки составление и решение простых арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение.

Игры на развития внимания и памяти: «Какого лепестка не стало?».

«Что изменилось?».

Игровое упражнение «Логические таблицы». – уметь четко выделять два признака, которыми отличаются цветки в таблице : цвет лепестков и цвет сердцевины. Развивать логическое мышление детей, их умение строить высказывания типа рассуждений, делать выводы.

Все это способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты, способность детей к адекватной са-мооценке своей работы, своего вклада в общее дело и т. п..

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик–многоцветик»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД