наталья шелепнева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
воспитателя Шелепневой Натальи Александровны
МБДОУ Детского сада № 16 «Ландыш» г. Арзамас 2017г.
Тема. Экспериментирование «Опыты с молоком»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие»
На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения до школы» и разработано в соответствии с ФГОС.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для организма человека.
Задачи:
-расширение кругозора детей о молоке
- развитие познавательного интереса к экспериментированию
- проявлять желание познать новое
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• Наглядный (тарелочки, молочко, полочки, листочки (по кол-ву детей)
- Игровой (игровой сюжет «корова Милка»)
• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Корова Милка из Простоквашино» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: «молочко умеет танцевать».
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была включена «Волшебная музыка»
Основная часть НОД - это экспериментальная деятельность детей, направленная на познавательную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : применение физкультминутки, сопровождающего музыкального оформления.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.
Использование в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к деятельности.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести НОД не выходя за рамки времени – 15 минут.
Во время НОД интерес детей к эксперименту не угасал, внимание не рассеивалось.
Получилось не плохо все остались довольны.