МААМ-картинки

Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Татьяна Климахина
Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Самоанализ НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, поддерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; звуковая культура речи: закрепление произнесения звуков С-З, определение положения звука в слове.

Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах

Возможные достижения ребенка: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать не большой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во всех видах предложенной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: в первой части – организационной с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику Упражнение «Лошадка», для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи.

Для создания игровой мотивации, с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь герою, найти способы помощи, т. е дети определили тему предстоящей деятельности

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Старалась создать благоприятную обстановку, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранить интерес ребят на протяжении деятельности.

Заключительная часть: в третьей, заключительной, части подвели итог НОД, выяснили, какие задания представляли наибольшую сложность. Использовали систему самостоятельной оценки (помещали на дерево желтые или красные листочки)

В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. Индивидуальная работа будет запланирована на основе наблюдения за речевой деятельностью детей на занятии и выявлением сложностей при выполнении предлагаемых заданий.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» Тема: «Составление рассказа об осени» Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков» .

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки» Конспект НОД по речевому развитию на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки» Средняя группа Современные образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД