Получи документы

Самоанализ ООД по речевому развитию

Закирова Екатерина
Самоанализ ООД по речевому развитию

Самоанализ организованной образовательной деятельности "Вместе мы весну найдем".

Образовательную деятельность в средней группе разработала и провела Закирова Екатерина Александровна, воспитатель дошкольных групп МОУ СШ п. Ярославка ЯМР.

Тип занятия: интегрированное, включает в себя такие образовательные области, как: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию» размещена в разделах

Вид занятия: групповое;

Тема занятия: «Вместе мы Весну найдем»;

Количество детей – 10 человек.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

- формировать интерес к театрализованной деятельности;

- активизировать речь детей с помощью театрализованной деятельности, обогащать пассивный и активный словарный запас;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи;

- формировать умение составлять рассказ о животных;

- формировать представления детей о временах года, их очередности, о зимнем лесе и его обитателях;

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, деревья, животные);

- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (справа, слева и т. д.);

- воспитывать гуманные чувства;

- стимулировать двигательную активность детей.

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Занятие рассчитано на 20 минут. Длительность выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура занятия методически выдержана, состоит из 3 частей: организационная часть, основная часть и итог занятия. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую.

Организация деятельности детей разработана с использованием театрализованной деятельности, в соответствии с общеобразовательными задачами, интересами и возрастными особенностями детей.

Для реализации каждой задачи были различные виды и приемы театрализованной деятельности в интересной и занимательной форме.

Также, эта деятельность присутствовала на протяжении всего занятия, были подобраны различные упражнения, которые стимулировали и активизировали речь детей, побуждали к мыслительной деятельности.

Организационные приемы: появление персонажа – Зимы и игра-этюд «Здравствуйте!» были направлены на развитие коммуникативных качеств (звуковой и интонационной культуры речи детей, творческой раскрепощенности и установлению дружеских взаимоотношений с помощью театрализованной деятельности.

Словесные методы были использованы неоднократно: звукоподражания, проговаривание стихотворных фраз, грамотная постановка вопросов;

Доступность материала, создание проблемных игровых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Какой? Что любит? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.

Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию. Элементы театрализации способствовали повышению данной мотивации, дети с удовольствием перевоплощались в лесных жителей, изображали их походку, имитировали голос. У детей прослеживался повышенный интерес к атрибутам театрализованной деятельности - костюмам, шапочкам; они успешно отвечали на вопросы простым предложением. Дети использовали обобщающие существительные – птицы, деревья, животные. Также, узнавали и называли каждую птицу, животного, подбирая соответствующие слова для описания – добрый, злой, страшный, маленький, хитрая, большой, пушистый и т. д.

Также, для более глубокого погружения детей в театрализованную деятельность, были использованы наглядные методы: изображение зимнего леса, птиц, деревьев; ИКТ – видеоклип солнечного танца. Все материалы достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы театрализации, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило предотвратить утомляемость детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.

В течение занятия, в ходе театрализованной деятельности, прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Таким образом, цель и задачи, поставленные мной – достигнуты. Думаю, что театрализованная деятельность вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу увлеченности процессом перевоплощений.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому и познавательному развитию в в подготовительной к школе группе «Поможем солнышку улыбнуться» Каримова М. Р. Мордовина Е. Ю. ООД "Поможем солнышку улыбнуться". Цель: Создать условия для понимания учебной задачи и выполнения её. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна.

Конспект ООД по речевому и физическому развитию в первой младшей группе «На зимней прогулке» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег, уточнить представления о зимних играх,.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино» Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В группе воспитывается 29 детей, в.

Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД по речевому развитию
Опубликовано: 22 августа 2018 в 22:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД