Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок»

Татьяна Шмакотина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска

КОНСПЕКТ

ООД в подготовительной к школе группе

по ОО «Речевое развитие»

(Развитие диалогической речи)

по теме «Путешествие в страну сказок»

Провела: воспитатель

Шмакотина Татьяна Викторовна

2017 год

Тема «Путешествие в мир сказок»

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие диалогической речи детей

Задачи:

Обучающие:

-продолжать учить детей пересказывать сказки, умению вести диалог.

Развивающие :

-Развивать речь детей, творческое воображение, память, внимание, наглядно действенное мышление; привлекать к участию к инсценировке.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать воспитанию интереса к русским сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Лиса, заяц и петух», просмотр сказок с участием Бабы Яги, обыгрывание знакомых сказок.

Словарная работа: неприятности, перепутала.

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук; слайды: «Болото», «Сказочные герои», «Баба Яга с плохим и хорошим настроением»; д/и «Выложи пазлы»; музыкальное сопровождение «Звуки природы», «Голоса птиц», «Журчание воды», «Песня бабы Яги», «Сказочная музыка»; шапочки сказочных героев : колобок, заяц – 2 шт., волк-2, медведь -1 шт., лиса – 2 шт., петух, собака-2 шт. ; «кочки» из картона; 3 контейнера; круги зеленого и желтого цвета; круги красного, синего, фиолетового, оранжевого, коричневого цвета (по 3 шт. каждого) тарелки-2 шт.

Ход организованной образовательной деятельности

I.Организационный момент

«Дружно за руки возьмемся, в круг веселый соберемся»

(дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хороший и добрый настрой друг другу, закрыв глаза, подуем друг на друга хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, а здесь появилось какое – то послание. Послание от героев сказок, прочитаем? Согласны? (Читает послание.) Ребята, здравствуйте, у нас неприятности. Воспитатель: Что такое неприятности? (Ответы детей). Воспитатель продолжает читать: у Бабы Яги плохое настроение, она перепутала всех героев сказок. Помогите, отправьте нас в свои сказки и успокойте Бабу Ягу.

Воспитатель: Поможем? Как нам с вами попасть в страну сказок ( Ответы детей: поехать на поезде, полететь на самолете, произнести волшебные слова)

Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок”.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается!

II.Основная часть

1. Обыгрывание сказок (работа в группах)

Воспитатель: (Слайд 1 «Болото»). С вами друзья по болоту пойдем, по кочкам, по кочкам мы не упадем (идем по кочкам, подходим к экрану). Вот мы и оказались в стране сказок. (Слайд 2 «Сказочные герои»). Кто нас встречает в стране сказок? (сказочные герои, но они забыли кто они и откуда. Необходимо узнать героев и сказки, а чтобы все герои заняли свои места нужно провести диалог (обыграть сказки, а что такое диалог? (Ответы детей).

На столе стоят 2 контейнера, на контейнерах наклеены круги зеленого и желтого цвета. Рядом с контейнерами тарелка с кругами тех же цветов дети поочередно выбирают круги (по цвету кругов образуются 2 команды,

затем первый ребенок из команды, который стоит ближе к контейнеру отклеивает круг соответствующего цвету команды, переворачивает его и видит изображение из сказки «Колобок», для другой команды зеленый круг – на оборотной стороне изображение сказки «Лиса, заяц и петух». Дети из коробок достают шапочки героев сказок и обыгрывают сказки (диалоги героев сказок).

Воспитатель: что мы делали? (Обыграли сказки, провели диалог)

Воспитатель: Артисты и зрители устали? Хотите отдохнуть? (Ответы детей)

2. Музыкальная физкультминутка (Слайд 3 «Звери на полянке»)

3. Д/И «Выложи пазлы» (Работа в парах)

(Слайд 7 «Баба Яга с плохим настроением»)

Какой сказочный герой появился на экране? (Ответы детей - Баба Яга). Какое у неё выражение лица? (Грустное, мрачное, печальное, безрадостное, обиженное.)

С чем можно сравнить такое настроение? (С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком и т. д.)

Как можно улучшить её настроение? (Ответы детей). А Бабе Яге нравится игра «Выложи пазлы». Может, сыграем в эту игру? (Ответы детей)

Задание в конвертах. Нужно из разрезанной картинки собрать целую (Дети выполняют задания). Баба Яга на картинке улыбается и на волшебном экране появляется Баба Яга с хорошим настроением (улыбается).

Воспитатель: её настроение изменилось? Какое оно? (Весёлое, счастливое, радостное). С чем можно сравнить такое настроение? (С солнцем, радугой и т. д.)

Отчего улучшилось настроение Бабы Яги? (Ответы детей)

III. Заключительная часть.

1)Итог. В каких сказках мы побывали? (Ответы детей) Что делали герои сказок? (Ответы детей). Герои сказок разговаривали, а значит, они вели что? (Ответы детей - диалог)

2)Рефлексия.

Воспитатель: Ой, а здесь какой – то контейнер, интересно, что там? Это подарок нам в благодарность от героев сказок. (Мини - раскраски со сказками лежат в контейнере).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 04:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД