Лучший педагог года

Самоанализ педагогического мероприятия «Цветок дружбы»

Клевакина Светлана Алексеевна
Самоанализ педагогического мероприятия «Цветок дружбы»

Мной было проведено педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 человек. Постановка цели и задач была определена при планировании педагогического мероприятия, а также учитывались возрастные особенности и возможности детей данной группы.

Цель:

формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие: развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать навыки саморегуляции собственных действий.

Публикация «Самоанализ педагогического мероприятия „Цветок дружбы“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей формулировать правила дружбы; расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками; обогащать эмоциональный словарь детей.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).

Для достижения поставленных задач применяла следующие методы и приемы:

-словесный: рассказ, беседа, поощрение.

-наглядный: мультимедийная презентация, объемный «Цветик-семицветик», веселые смайлики, разрезные картинки «Кошка» и «Собака», изображение с эмоциями (веселый, безразличный, злой, сюжетная картинка «Помощь другу», ребус «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

-практический: динамическая пауза «Самолеты летят», рисование на шариках, игровые задания.

Мероприятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В вводной части использовала сюрпризный момент, это видеообращение от старушки Шапокляк, которая вызвала у детей интерес к деятельности. Детям было предложено выполнить задания, чтобы отыскать цветок. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая веселые смайлики. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Во время мероприятия прослеживалась интеграция всех образовательных областей, которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли познавательную активность, инициативу, творчество и самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы и приемы, которые помогли их решить. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная игровая ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой деятельности. В рефлексивно- оценочном этапе занятия использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности. Старалась быть для детей партнером и помощником. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла достижения детей. Длительность занятия соответствует нормам СанПина для подготовительной группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день ДружбыФотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день Дружбы Аристотель сказал: «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Как и любовь,.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ спортивного мероприятияСамоанализ спортивного мероприятия Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица. Тема: «Широка Масленица».

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогического мероприятия «Цветок дружбы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД